Часто мы озлобляемся на людей прямодушных и открытых за то, что они прямо обличают наши неправды. Такими людьми надо дорожить и прощать им, если они смелою речью обрывают наше самолюбие. Это врачи, в нравственном смысле, которые острым словом обрезывают гнилости сердечные и, чрез пробуждение нашего самолюбия, производят в душе, омертвевшей грехом, сознание греха и жизненную реакцию. Святой праведный Иоанн Кронштадтский
Губернатор Мурманской области на совещании по рыболовству в Правительстве РФ предоставила неправильную информацию! Тема форума саами
Настоятельно рекомендуем регистрироваться на форуме , тогда у Вас появится возможность отслеживать ваши любимые темы (появится вверху ссылка на темы) и возможность личной переписки с участниками форума.
Отправлено: 02.01.10 18:15. Заголовок: Большой колдовской б..
Большой колдовской бубен, обтянутый оленьей кожей и украшенный магическими символами, глухим звуком откликается на ритмичные удары своего владельца… Закружившись в диковинном танце, шаман начинает напевать странные, непривычные для нашего уха мелодии. Так еще в давние времена начинали свое магическое действо нойды — шаманы Лапландии. Лапландия — это самые северные территории Финляндии, Швеции и Норвегии, находящиеся преимущественно за Полярным кругом. Это удивительный волшебный уголок нашей планеты, серебряный край вечной зимы, царство холода и снега, суровый край колдунов и ведьм, земля саамов — коренных жителей Финляндии. Саамы, те, что на Руси издавна звались лопарями или лапландцами, — один из самых древних народов Европы, потомки охотников на мамонтов. Первые поселения саамов появились на севере страны около пяти тысяч лет назад. Старожилы Лапландии сумели приручить, норовистых оленей и познать тайны суровой северной природы. И хотя сейчас хозяева Севера в своих чумах живут только летом (и то чумы те не из шкур, а брезентовые), они все же стараются поддерживать древние традиции: занимаются оленеводством, совершают обряды на озере Инари, где обитают их языческие боги и, конечно, немного «шаманят». Колдовской обряд шамана-нойды пришел к нам из глубины веков. С помощью заклинаний и волшебника-бубна шаман приводил присутствующих на магическом действе людей в состояние, близкое к гипнотическому сну. Затем доставал оленью косточку и бросал ее на плоскость бубна. Знак, на который падала косточка, и рассказывала о том, что ждет человека в будущем. Когда-то великая слава саамских шаманов гремела по всей Европе. В мрачном русском Средневековье 1584 года сам царь Иван Грозный выписал из Лапландии целых 60 чародеев для объяснения странного явления — появившейся в небе кометы, — которое царь почему-то воспринял как знамение своей смерти. Надо заметить, что Лапландия в ту пору, когда Русь и Европа еще не знали Сибири, считалась местом, где живут самые сильные волшебники Старого Света, и многие оккультисты ездили туда для обучения.
Отправлено: 02.01.10 18:16. Заголовок: Неизвестно, с помощь..
Неизвестно, с помощью, каких действий, но абсолютно единодушно лопарские ведуны пришли к заключению, что государь действительно очень скоро покинет сей мир и случится это 18 марта. Иван Грозный, не поверив, что жить ему осталось так мало, пришел в ярость и повелел за столь наглое вранье именно 18 марта сжечь всех колдунов. Утром указанного числа лапландцам было велено готовиться к казни, но шаманы философски ответили, что «еще не вечер». И оказались правы: вечером этого же дня Иван Грозный внезапно упал в обморок и к ночи скончался… А после смерти Ивана Грозного громкие разговоры о лопарских волшебниках возобновились в российской столице с новой силой. Особенно всколыхнули они народ после переворота 1606 г., когда был убит самозванец Григорий Отрепьев. Его тело с множеством ран несколько дней лежало на Красной площади, выставленное на всеобщее обозрение. Но сторонники смуты тут же пустили слух, что «Гришка был колдун, научившийся колдовству у лопарей: когда они дадут себя убить, могут и воскрешать себя», то есть, мол, не все еще потеряно. Тем более что за слухами, возможно, стояли и кое-какие реалии. Во всяком случае, серьезный историк Н. М. Карамзин приводит в своей «Истории государства Российского» следующий отрывок из «Московской хроники»: «Вокруг Лжедмитриева тела, лежащего на площади, ночью сиял свет: когда часовые приближались к нему, свет исчезал и снова являлся, как скоро они удалялись. Когда его тело повезли в убогий дом, сделалась ужасная буря, сорвало кровлю башни на Кулишке и повалило деревянную стену у Калужских ворот. В убогом доме сие тело невидимою силою переносилось с места на место, и видели сидящего на нем голубя. Произошла великая тревога. Одни считали Лжедмитрия необыкновенным человеком, другие — дьяволом, по крайней мере, ведуном, наученным сему адскому искусству лапландскими волшебниками, которые велят убивать себя и после оживляют». Подобные факты, слухи или домыслы, чем бы они ни были, в любом случае сыграли свою роль — через некоторое время народ относительно легко принял весть о том, что в Польше объявился второй Лжедмитрий. Так шаманы Лапландии, впервые «по-крупному» повлияли на российскую политику.
по материалам http://tayni.ru/ Самыми могущественными покровителями саамов являются культовые места их прародителей — сейды («священное место»). Сеидом может быть и камень, и холм, и водоем, и дерево — все то, где сконцентрирована сила природы. Саамы природу считали живой, с ней следовало считаться. Сеидам издавна поклонялись, у них искали защиты. Считалось, что посредством ритуальных обрядов уважительного поведения можно было усилить духовную связь между человеком и природными силами.
Отправлено: 02.01.10 18:20. Заголовок: К сеидам и сейчас в ..
К сеидам и сейчас в Лапландии относятся с трепетом и почтением, но в былые времена вера в их могущество была абсолютной. Люди верили, что в сеидах обитают, души предков и духи, даже в то, что сейды и есть сами эти духи. Иногда считали, что некоторые сейды — заколдованные люди. Связь культа сеидов, с лапландской магией была настолько велика, что в преданиях описывались случаи, когда шаман-нойда, умирая «превращался» в сейд, помогая из потустороннего мира своим соплеменникам. Например, сохранилось предание о том, как нойда по имени Сырец после смерти стал сеидом Репт-Кедги. Этот сейд мог управлять погодой: как выполняя просьбы о хорошей погоде, так и насылая бурю на тех, кто шел в горы, чтобы уничтожить его. В соответствии с некоторыми преданиями сейды, как воплощенные шаманы-нойды, осуществляли связь мира живых с миром ушедших. Бытовало поверье, что сейд живет до тех пор, пока его почитают люди, в противном случае он теряет магические свойства. Таким образом, с точки зрения саамов, сейды были населены духами, способными помогать человеку как в магии, так и в быту в обмен на приношения. Старая легенда гласит, что священный камень красив и блестит, когда он весь вымазан оленьим жиром. Разрушение священных камней наказывалось сурово, ибо считалось, что это принесет ужасные бедствия.
Отправлено: 02.01.10 18:20. Заголовок: Очень подробно о кул..
Очень подробно о культе сеидов написал русский исследователь саамского шаманизма Николай Волков: «Сейд обычно являлся объектом почитания всего селения и, по-видимому, был связан с почитанием предков-родоначальников. Первоначально сейды были, несомненно, родовыми фетишами. По мере дробления родовых угодий сейды превращались в семейные фетиши. Сейд, в отличие от вещественных объектов магии, является объектом поклонения и почитания. Прежде всего, человек считается с интересами сейда. Сейд не только требует уважения к себе, но и соблюдения известных правил в районе своего влияния, в особенности, же поблизости, на виду. Соблюдение тишины, безусловное воздержание от ругани и даже шуток — повсеместно распространенные правила. Сейд, кроме того, любит подарки и пищу, любимую саамами. Взамен оказываемого внимания он загоняет в сети, рыбу, помогает на охоте и выпасе оленей. За невнимание, насмешки и грубость сейд жестоко наказывает виновных не только лишением промыслов, но также и болезнями и даже смертью… »
Отправлено: 02.01.10 18:21. Заголовок: С саамскими сеидами,..
С саамскими сеидами, коих в Лапландии насчитывается великое множество, связаны удивительные феномены. Невозможно не обратить внимание на некоторые аномальные явления, которые наблюдаются в местах, где расположены комплексы сеидов. Это и субъективные ощущения некоторого психического воздействия (как позитивного, так и отрицательного), и странные проблемы, возникающие с фото- и видеотехникой во время съемки сеидов. Так, нередко случается, что при съемке того или иного сейда на суперсовременную цифровую фотокамеру наблюдается странный эффект — на снимке окружающий пейзаж виден четко, а контуры сейда немного расплываются. Подобными фокусами хорошо известно плато сеидов на горе Воттоваара. Один из сеидов этого плато является также источником магнитной аномалии — стрелка компаса вокруг сейда буквально движется по кругу. Является сам камень причиной магнитной аномалии или просто поставлен над ней остается невыясненным, но сам факт наводит па мысль об обширных познаниях древних шаманов, в том числе и о магнитных свойствах Земли. Возможно, что знаменитая лапландская магия не что иное, как обрывки абсолютно научных знаний забытого доисторического народа. Вполне вероятно, что лишь особой касте саамских шаманов удалось перенять и адаптировать эти знания, остальным же жителям Лапландии осталось лишь примитивное почитание и свод запретов, связанных с камнями.
Отправлено: 02.01.10 18:21. Заголовок: Мифологические и «ма..
Мифологические и «материалистические» феномены, связанные с сеидами, необычайно многогранны. Хотя древние саамы объясняли все тем, что в камне живет «дух», современным исследователям феноменов сеидов еще только предстоит разгадать загадки «арктических мегалитов» Лапландии.
Правда, фантастическая северная страна не спешит открывать свои секреты. Сегодня в Лапландии, где плотность населения 1 человек и 2 оленя на квадратный километр, есть все: города, курорты, аквапарки. И все это земля саамов гостеприимно предлагает посещающим ее туристам. Вот только о колдунах, шаманах и загадочных сеидах хозяева Севера с чужаками предпочитают не говорить, хотя прочие традиции, оставшиеся им наследство от древних предков, демонстрируют с удовольствием.
Что ж, возможно, со временем все изменится, и мы узнаем тайны лапландских сеидов.
Отправлено: 19.09.13 08:03. Заголовок: Из сообщений в соцсе..
Из сообщений в соцсети 2013 года сентябрь месяц.
Всеми любимая, замечательная, очень мудрая шаманка Надя Фенина (Надежда Ляшенко) - нойд народа Саами. Надежда - художник и поэт, сказочница и певунья, представительница коренного народа саами, много тысяч лет живущего на Кольском полуострове. Надежда - хранительница традиций древнего народа саами. В своем многогранном творчестве она раскрывает секреты его долголетия. В первую очередь это чистота помыслов, единение с природой, открытость и искренность. В награду за чистоту помыслов природа одарила этот народ талантами и экстрасенсорными способностями. Есть и у Надежды этот удивительный дар. Пользуется им осторожно, используя только на добрые дела. Многим людям помогла, и сегодня на Кольском полуострове все ее знают как нойда. Живет Надежда в поселке Шонгуй, недалеко от Мурманска. Автор книги "Сказка о Севере". Неоднократный участник различных теле-передач. Ведущая семинаров. Практикующий нойд. Организатор шаманского центра на Кольском полуострове.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет