On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Саамско-русский и Русско-саамский словари

О Съездах саамов Мурманской области

ООН и коренные народы, кратко о международных правилах и нормах.

Часто мы озлобляемся на людей прямодушных и открытых за то, что они прямо обличают наши неправды. Такими людьми надо дорожить и прощать им, если они смелою речью обрывают наше самолюбие. Это врачи, в нравственном смысле, которые острым словом обрезывают гнилости сердечные и, чрез пробуждение нашего самолюбия, производят в душе, омертвевшей грехом, сознание греха и жизненную реакцию.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский


Губернатор Мурманской области на совещании по рыболовству в Правительстве РФ предоставила неправильную информацию!
Тема форума саами

АвторСообщение
ВВС
moderator




Сообщение: 481
Зарегистрирован: 07.03.10
Откуда: Россия, Ловозеро
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.11 19:01. Заголовок: Дистанционное обучение - "ЗА" или...


Выставляю на обсуждение!!! С 10 октября по 10 декабря на официальном сайте Комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов началась Интернет-конференцию по теме «О развитии информационного пространства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».
Вот ссылка, вы сможете принять участие и посмотреть наиболее актуальные предложения: http://severcom.ru/kit/IT/

выставляю статью полностью, так как считаю интересным предложения и есть что обсудить! )))

Перспективы развития системы дистанционного образования на базе интернет-технологий в районах Крайнего Севера

В настоящее время электронное обучение в России все больше воспринимается как равноценное с очным. По данным одного из опросов, 74% респондентов на вопрос: "Можно ли получить реальные знания в процессе дистанционного обучения?" ответили утвердительно.

В системе образования уже длительное время практикуется система заочного обучения, или корреспондентских школ, где взаимодействие между преподавателем и студентом опосредованно – через учебники и пособия, а обучающий процесс управляется путем переписки. С появлением компьютеров заочным образованием на вооружение была взята так называемая кейс-технология: четко структурированные учебно-методические материалы комплектовались в специальный набор ("кейс"), который отправлялся студенту для самостоятельного изучения. Со временем печатные проспекты и учебники были дополнены записями на магнитных носителях и CD-ROM, а для проведения занятий и чтения лекций стали применять телевизионные технологии. При этом студент все же должен был периодически посещать очные консультации преподавателей в специально созданных для этих целей региональных (местных) учебных центрах.

Возникновение Интернета и развитие таких коммуникационных услуг, как, например, электронная почта, привело к появлению качественно нового типа образования – собственно дистанционного. Теперь так называют учебный процесс, который преодолевает расстояние между учителем и учеником с помощью новых информационных технологий на основе средств Интернета. И если проблема доставки знаний на расстояние когда-то действительно существовала, то с появлением Интернета (особенно технологий мобильного Интернета) она исчезла.

Удачно реализованные проекты виртуальных учебных заведений сейчас можно встретить во многих городах РФ: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Омск, Таганрог, Красноярск, Томск, Хабаровск, Краснодар и пр.

Проблемы планирования, реализации и поддержки

Однако при всей красочности картины планирование, реализация и поддержка дистанционного обучения могут быть сопряжены с определенными трудностями. Они могут различаться в зависимости от таких факторов, как тип программы, потребности организации, назначение и скорость усвоения учебной программы.

Дистанционное обучение может создавать значительную нагрузку на сеть, занимая зачастую и без того скудную пропускную способность. Кроме того, оно может потребовать инвестиций в аппаратное обеспечение, такое как звуковые платы, динамики и видеокамеры. Видео- и телеконференции также зачастую требуют затрат.

Кроме того, некоторые программы требуют громоздких подключаемых модулей для реализации аудио- и видеовозможностей. В зависимости от комбинации используемых средств представления информации, а также числа студентов в аудитории и объема учебного материала программы дистанционного обучения часто требуют более сложного планирования, чем традиционные аудиторные занятия. В частности, в случае синхронного режима недостаточно тщательное проектирование и планирование могут вызвать различного рода сложности как у студентов, так и у преподавателей.

Актуальность внедрения СДО

Вопрос внедрения систем дистанционного образования (СДО) в районах Крайнего Севера, например в Норильском промышленном районе и в Норильске в частности, особенно актуален, так как очень часто из-за неблагоприятных метеоусловий учащиеся не посещают учебные заведения в целях обеспечения их безопасности.

Статистические данные учета так называемых актированных (неблагоприятных по метеоусловиям) дней за последние три года свидетельствуют о том, что ученики 1–4-х классов более 30% учебного времени не посещают школу, что препятствует качественному освоению образовательных программ и выполнению государственных стандартов.

Начинать индивидуальную работу с детьми в такие дни можно средствами ИКТ и дистанционного обучения. Для полного охвата учащихся требуется создание единого ресурса для организации дистанционного обучения школьников младших классов Норильска.

Аналитические данные по городу показывают, что более 50% учащихся имеют дома персональный компьютер, из них около 30% – выход в Интернет, что обеспечивает возможность внедрения дистанционных форм обучения.

Реализация

Реализация проекта СДО разбита на этапы длительностью 5 лет: от подготовительно-организационного этапа до подготовки результатов проекта к тиражированию.

Фактическая реализация на данный момент предполагает выделение трех тестовых школ, на базе которых и будет развиваться весь проект дистанционного образования в Норильске до этапа тиражирования.

Осуществление самого проекта предполагает реализацию "виртуального класса" (для учителя) и "виртуальной парты" (для ученика).

Обязательным условием реализации является контроль присутствия учеников. Данное условие будет выполняться за счет использования Web-камер.

Обучение предполагается проводить в двух режимах: on-line и off-line.

On-line-обучение предполагает использование:

средств аудиообщения;

программных модулей для интернет-общения в реальном времени;

электронной почты для рассылки ежедневных заданий/тестов/контрольных работ с использованием обратной связи;

электронных досок;

форумов для открытого обсуждения учебных и иных вопросов с группами учеников.

Инструменты оff-line-обучения представляют собой теоретические материалы с мультимедийными объектами (аудио- и видеофрагментами, интерактивными картами и таблицами, 3D-моделями, словарями и справочниками).

Электронные журналы для всех типов пользователей

Дальнейшая реализация проекта предполагает появление на базе единого ресурса ДО электронных журналов или специальных рабочих страниц для всех типов пользователей. Если пользователь – ученик (или родитель ученика), в его журнале содержится информация о результатах учебной деятельности по каждому курсу и каждому уроку (процент пройденного материала, оценки за тесты, домашние задания, итоговая оценка за урок). Если пользователь – учитель, в журнале он видит результаты учебной деятельности всех учеников своего класса (количество пройденных уроков и выполненных заданий, средняя отметка по курсу). Учитель получает уведомление об отправленных ему на проверку домашних заданиях. Он может зайти на страницу каждого ученика и видеть результаты его учебной деятельности по каждому уроку (процент пройденного материала, отметки за тесты и домашние задания, итоговые отметки). Учитель может назначить ученику урок для повторного прохождения – в этом случае тестовые и домашние задания будут другими. Активизируя значок онлайн-консультации, учитель информирует учеников о том, что в данный момент он находится в сети и может ответить на вопросы в оперативном режиме.

Немаловажным фактором является участие родителей в реализации индивидуального обучения детей. Родители должны обеспечивать детям доступ к средствам информационно-коммуникативных технологий и помогать им в отправке учебных материалов. !!!

Причины популярности

Растущая популярность дистанционного образования с применением интернет-технологий обуславливается следующими причинами:

для обучения не нужно покидать свое место жительства, семью, работу, а также оплачивать расходы на дорогу, на проживание и прочее. Кроме того, ДО дешевле традиционного на 40–60%;

эта форма обучения уникальна для удаленных от центральных районов городов, где другие возможности обучения практически отсутствуют. Этот фактор часто имеет решающее значение для таких масштабных стран, как Россия;

ярко выраженная практичность обучения. Она достигается благодаря тому, что ученикам предоставляется больше выбора в последовательности изучения предметов, гибком темпе обучения, прямом общении с конкретным преподавателем, которому можно задавать вопросы именно о том, что интересует больше всего самого обучаемого;

высокая мобильность. Мировой опыт показывает, что дистанционное обучение менее консервативно по отношению к вновь возникшим направлениям деятельности человека, нежели очное.

Объективные суровые природно-климатические условия Крайнего Севера, отрицательно влияющие на успешное прохождение учебной программы в школе, приводят к изменению образовательного процесса, разработке новых подходов к реализации различных форм обучения. Применение дистанционных форм обучения позволит учащимся оставаться в домашней обстановке и изучать школьную программу в любое время и при любых погодных условиях, что должно обеспечить высокое качество образования.


ССЫЛКА НА ОРИГИНАЛ Сергей Метельский http://www.tssonline.ru


Вот и подумаешь, может и скоро школы не понадобятся или все же они будут нужны, где много людей проживает, а в таких условия как коренные народы находятся - может это и есть спасение. не отрываясь от дома и корней!))) ВВС


"Если каждый займет свое место, появится много вакансий" (А. Кулич) )))

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 2 [только новые]


Вендрю
администратор




Сообщение: 1169
Зарегистрирован: 05.03.09
Откуда: Россия, Мончегорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.11 20:32. Заголовок: Несколько возражений..


Несколько возражений по поводу дистанционного обучения:
  • пропускная способность сетей и скорости соединения
  • 30% имеют доступ в Интернет - очень мало!!!
  • начальному образованию дистанционное обучение неприемлимо и оно более подходит для старших классов и дополнительного образования.

  • "Мы должны говорить и пытаться понять, даже когда нет никакой надежды!" из фильма "Бунт в Каутокейно" Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    ВВС
    moderator




    Сообщение: 482
    Зарегистрирован: 07.03.10
    Откуда: Россия, Ловозеро
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.11 22:29. Заголовок: зачем сразу возражен..


    зачем сразу возражений!? Все обсуждаемо! Предлагаю, а не возражаю)))
    По пропускной способности и скорости - это дело техники и там тем более написано, ой, в обсуждениях на портале!!! Что это должна быть Программа и кто эту программу должен будет исполнять!
    30% - это сегодня, а завтра!???? опять же финансы и время!
    Почему начальному образованию не приемлемо!? Да наши дети быстрее нас осваивают компьютеры! нет необходимости за них думать! те задачи, которые мы решали с условиями и уравнениями, сегодня наши дети и внуки решают одним щелчком! )))
    так что это и есть обсуждение и предложения, но никак не возражение! Вообще любые возражения - шаг назад! так можно и до пенсии сидеть и ничего не делать, а потом всех виноватить!))) Это не критика. а мысли вслух! Вперед надо двигаться! и не бояться перемен!

    "Если каждый займет свое место, появится много вакансий" (А. Кулич) )))

    Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 42
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



    Кольские карты