On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Саамско-русский и Русско-саамский словари

О Съездах саамов Мурманской области

ООН и коренные народы, кратко о международных правилах и нормах.

Часто мы озлобляемся на людей прямодушных и открытых за то, что они прямо обличают наши неправды. Такими людьми надо дорожить и прощать им, если они смелою речью обрывают наше самолюбие. Это врачи, в нравственном смысле, которые острым словом обрезывают гнилости сердечные и, чрез пробуждение нашего самолюбия, производят в душе, омертвевшей грехом, сознание греха и жизненную реакцию.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский


Губернатор Мурманской области на совещании по рыболовству в Правительстве РФ предоставила неправильную информацию!
Тема форума саами

Настоятельно рекомендуем регистрироваться на форуме , тогда у Вас появится возможность отслеживать ваши любимые темы (появится вверху ссылка на темы) и возможность личной переписки с участниками форума.

ОБНОВИЛСЯ САЙТ Саамский парламент Кольского полуострова Саамский парламент Кольского полуострова "Куэллнэгк нёарк Са̄мь Соббар"

Сервер органов государственной власти РФ

АвторСообщение
ВВС
moderator




Сообщение: 387
Зарегистрирован: 07.03.10
Откуда: Россия, Ловозеро
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.11 11:51. Заголовок: "Мастерская будущего" - прошла Школа молодого лидера


С 13 по 18 июля 2011г. в Подмосковье прошла II Всероссийская школа молодежи коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации «Мастерская будущего». В ней принимали участие 80 молодых лидеров из 24 регионов нашей страны.

Работа школы началась с красочного приветствия участников в национальных костюмах на родном языке под аккомпанемент корякского бубна и пения Андрея Умья и Натальи Новак. Мы услышали более тридцати приветствий на разных языках, но объединило всех конечно «Здравствуйте» сказанное всеми в конце.

Торжественное слово было предоставлено директору департамента межнациональных отношений Министерства регионального развития РФ Журавскому Александру Владимировичу. Он поприветствовал участников школы, подчеркнув, что теперь «Мастерская будущего» имеет статус ежегодной, а значит необходимо дальнейшее развитие. Им же было предложено разработать коммуникационный проект выпускников с целью поддержания инициатив, презентованных в рамках обучения. А также создания общего информационного поля.

С приветственным словом выступил руководитель аппарата Комитета по делам национальностей Государственной Думы Батал Геннадьевич Бигуаа. Им были заданы вопросы по переписи населения, демографическому состоянию. Однако позитивных ответов дать не получилось. И все перешли к процессу фотографирования и обмену контактами.

Программа школы была очень насыщенной. Затрагивались разные сферы работы молодежных организаций коренных малочисленных народов. Продуктивным было общение с Маргаритой Лянге, председателем Гильдии межэтнической журналистики. На примере, озвученном из зала, были рассмотрены различные выходы из затруднительной ситуации с помощью работы журналистов. Также Маргарита показала видеоматериалы и подсказала идею, как разработать промовидео о коренных малочисленных народах, чтобы это прозвучало на всю страну.

После выступила Ольга Карпова, декан факультета управления социокультурными проектами Московской высшей школы социальных и экономических наук с презентацией опыта работы инуитов Канады. Оказалось, что там общины инуитов совместно с государством создали музей искусства инуитов, которое стало брендом не только в стране, но и по всему миру.

Выступление Алексея Лиманзо, председателя Союза общин КМНСС и ДВ РФ, вице-президента по ДВФО АКМНСС и ДВ РФ было актуально для большинства участников, судя по количеству заданных вопросов как в зале так и после выступления. В консультировании по вопросам общин приняла участие Елена У, руководитель аппарата АКМНСС и ДВ РФ. Впрочем Елена была готова к диалогу, консультациям на протяжении всего времени как участник и как эксперт.

Анастасия Чухман, вице-президент по вопросам молодежи АКМНСС и ДВ РФ, заместитель председателя Экспертного механизма ООН по делам коренных народов, выступила с информацией о мировой практике защиты прав коренных малочисленных народов.

Второй составляющей обучения стали мастер-классы, которые совершенно покорили всех присутствующих. Зажигающие мастер-классы по танцам провели Андрей Умь я (эвенский танец «Хэйро» и камчатский танец Чаек) и Юлия Стадник (танцевальный фольклор вепсов). Мастерицы из Института Народов Севера РПГУ им.Герцена научили ребят юкагирскому письму на бересте «Тоос», вышивке бисером. А также ансамбль «Аярхан» проводил мастер-классы по игре на варганах. Несмотря на то, что каждый мастер-класс был заявлен в программе по одному разу, участники находили время между лекциями и приемами пищи, чтобы снова встретиться и поучиться у мастеров.

Увенчала эту часть программы встреча с Амаду Мамадаковым, заслуженным артистом Алтая и Тывы, который несмотря на свои съемки в фильме смог вырваться и приехать. Более того, ему так понравилось общение с участниками школы, что он остался до конца вечера. Также поучаствовал в тренинге, в мастер-классе по камчатским танцам. Это было незабываемый обмен впечатлениями и опытом.

И третья, большая часть программы, состояла из тренингов. Началась она со знакомства. Ребята из разных регионов рассказывали о себе, делали презентацию друг друга. Также были тренинги на командообразование. К сожалению не все успели пройти все части. Однако отрицательный результат тоже результат. Закончился блок тренингов квестом, в котором команды показали, что они могут использовать полученные навыки на практике. Тренеры надеются, что в дальнейшем у всех получится построить команду, способную свернуть горы в достижении своих целей. Ведущим тренером школы была Варвара Коркина – специалист по работе со студентами Государственной полярной академии.

Участники школы подготовили резолюцию по итогам школы, которую и представили заместителю директора департамента межнациональных отношений Министерства регионального развития РФ Алексею Петровичу Зенько, который официально закрывал II Всероссийскую школу молодежи коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации «Мастерская будущего». При этом содержание резолюции участников совпали с планами о развитии школы представителей Минрегиона. Что безусловно радует и позволяет надеяться на дальнейшее плодотворное сотрудничество в одном направлении сохранения и развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ.

Завершил работу школу фестиваль творчества молодежи «Народов много – страна одна». В нем приняли участие практически все участники школы, которые успели так сдружиться, что выступления стали совместными.

Гостями фестиваля стали знаменитый и любимый многими ансамбль «Чукотка». А также у них состоялись два совместных номера с девушками – студентками Государственной полярной академии, которые до этого были представлены на проекте Лекторий «Лицом к лицу», но только под их фонограмму. Была группа «Длина дыхания», играющая этно-рок. С ними также выступили участники школы Андрей Умья и Павел Егоров. Приветствовали гостей и хозяева – три танцевальных коллектива из Дома творчества д.Ашитково, вблизи которой и проходил фестиваль.

Поздравить и пожелать удачи участникам фестиваля пришли заместитель директора департамента межнациональных отношений Министерства регионального развития РФ Алексей Петрович Зенько и начальник управления развития внутреннего туризма и государственных туристских проектов Федерального агентства по туризму Александр Александрович Сирченко.

В завершении хотелось бы привести цитату участника школы: «Плохо, что все так хорошо прошло. Теперь так грустно расставаться…».

Спасибо Елене Тюриной за организацию, Максиму Гришину за координацию, а участникам за прекрасный настрой и плодотворную работу.



РЕКОМЕНДАЦИИ II Всероссийской школы молодежи КМНСС и ДВ РФ «Мастерская будущего»

Участники II Всероссийской школы молодежи КМНСС и ДВ РФ «Мастерская будущего» в составе 80 человек.

РЕКОМЕНДОВАЛИ:

I. В целях сохранения традиционной культуры, усиления и развития работы с молодежью коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ рекомендовать Министерству регионального развития Всероссийскую школу молодежи КМНСС и ДВ РФ проводить ежегодно.

II. Создать ПОЛОЖЕНИЕ о работе Всероссийской школы молодежи КМНСС и ДВ РФ «Мастерская будущего», в котором будут обозначены цели, задачи школы и квота для участников от регионов и установить сроки его разработки.

III. Для разработки данного ПОЛОЖЕНИЯ создать рабочую группу в количестве 6 человек:

1.Донгак Айлана

2.Лаптанер Елена

3.Дубовцев Андрей

4.Эдин Галина

5. Алекова Елена

6. Малых Ирина – руководитель рабочей группы

IV. Составить план работы и программные мероприятия школы с учетом предложений от регионов. С данной целью создать рабочую группу по формированию плана работы, и согласованию мероприятий в количестве 8 человек:

1.Анака Виктория – руководитель группы

2.Саменко Галина

3.Соловьева Александра

4.Абрамова Эльвира

5.Шапаренко Софья

6.Умья Андрей

7.Дончак Анна

8.Вальгамов Валентин

V. Предложить Министерству регионального развития назначить своего представителя куратором Школы с целью постоянного эффективного взаимодействия участников школы с Министерством регионального развития.

VI. С целью своевременного обмена информацией назначить Администратором группы «Мастерская будущего» в социальной сети ВКонтакте Ирину Малых и Галину Эдин.

VII. С целью взаимодействия и обмена опытом рекомендовать Министерству регионального развития проводить школу на территории разных регионов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ.

VIII. Рекомендовать Министерству регионального развития обратиться к руководителям регионов с предложением поддержать создание молодежных общественных организаций, некоммерческих организаций коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ.

IX. С целью распространения опыта школы рекомендовать Министерству регионального развития опубликовать доклады и проекты участников II Всероссийской школы молодежи КМНСС и ДВ РФ «Мастерская будущего».

X. С целью популяризации традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, освещения проблем, мероприятий, проектов, жизни молодежи в северных регионах рекомендовать Министерству регионального развития рассмотреть возможность издания ежегодного иллюстрированного журнала «Мастерская будущего».

XI. Рекомендовать Министерству регионального развития обеспечить в дальнейшем работу Школы интернет-связью и техническими средствами.

Голосовали «за» единогласно.

Варвара Коркина

Информационный центр АКМНСС и ДВ РФ

"Если каждый займет свое место, появится много вакансий" (А. Кулич) )))

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Кольские карты hibiny.info Allpravo.Ru
рублей Яндекс.Деньгами
на счет 410011238003725 (Поддержи саамскую культуру!)