On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Саамско-русский и Русско-саамский словари

О Съездах саамов Мурманской области

ООН и коренные народы, кратко о международных правилах и нормах.

Часто мы озлобляемся на людей прямодушных и открытых за то, что они прямо обличают наши неправды. Такими людьми надо дорожить и прощать им, если они смелою речью обрывают наше самолюбие. Это врачи, в нравственном смысле, которые острым словом обрезывают гнилости сердечные и, чрез пробуждение нашего самолюбия, производят в душе, омертвевшей грехом, сознание греха и жизненную реакцию.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский


Губернатор Мурманской области на совещании по рыболовству в Правительстве РФ предоставила неправильную информацию!
Тема форума саами

Настоятельно рекомендуем регистрироваться на форуме , тогда у Вас появится возможность отслеживать ваши любимые темы (появится вверху ссылка на темы) и возможность личной переписки с участниками форума.

ОБНОВИЛСЯ САЙТ Саамский парламент Кольского полуострова Саамский парламент Кольского полуострова "Куэллнэгк нёарк Са̄мь Соббар"

Сервер органов государственной власти РФ

АвторСообщение
ВВС
moderator




Сообщение: 189
Зарегистрирован: 07.03.10
Откуда: Россия, Ловозеро
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.11 14:58. Заголовок: Интернет-конференция сенаторов


Госгарантии северян сенаторы обсуждают в Сети
Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов на своем официальном сайте проводит интернет-конференцию на тему "О проблемах законодательного регулирования и предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях". Интернет-конференция началась 25 января и завершится 25 марта.

В ходе интернет-конференции предполагается обсудить состояние законодательства в сфере гарантий трудовых прав, охраны и оплаты труда, прав на охрану здоровья, медицинское обслуживание и образование северян. Будут подниматься проблемы системы гарантий социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов Севера, защиты их исконной среды обитания и традиционного образа жизни, а также финансового обеспечения северных гарантий и компенсаций, пути совершенствования федерального и регионального законодательства о северных гарантиях и компенсациях. Предполагается также обсудить вопросы использования механизмов государственно-частного партнерства в решении социальных вопросов территорий и реализации северных гарантий и компенсаций.

Как сообщили в пресс-службе Совета Федерации, по итогам интернет-конференции будут приняты рекомендации, которые будут направлены в Правительство РФ, федеральные и региональные органы государственной власти, научные учреждения и общественные организации. Сайт Комитета: http://www.severcom.ru/<\/u><\/a>

Источник: Вслух.Ру



"Если каждый займет свое место, появится много вакансий" (А. Кулич) )))

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 4 [только новые]


Вендрю
администратор




Сообщение: 680
Зарегистрирован: 05.03.09
Откуда: Россия, Мончегорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.11 21:54. Заголовок: Вопросы к конференции


Сокращенная версия. Полную смотрите тут http://www.severcom.ru/kit/<\/u><\/a>
В качестве общих ориентиров предстоящего обсуждения предлагаем следующие направления:

- состояние законодательного регулирования и правоприменения в сфере гарантий трудовых прав, охраны и оплаты труда, обеспечения прав граждан на охрану здоровья, медицинское обслуживание и образование в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- система гарантий самобытного социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов Севера, защиты их исконной среды обитания и традиционного образа жизни;

- финансовое обеспечение северных гарантий и компенсаций бюджетами различного уровня и организациями, не относящимися к бюджетной сфере;

- пути совершенствования федерального и регионального законодательства о северных гарантиях и компенсациях;

- взаимосвязь развития сети социальной инфраструктуры и степени реализации гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- использование механизмов государственно-частного партнерства в решении социальных вопросов территорий и реализации северных гарантий и компенсаций.
В процессе освоения Севера России особого внимания со стороны государства требует проблема обеспечения самобытного социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов Севера, защиты их исконной среды обитания, традиционного образа жизни и хозяйствования. Несмотря на то, что в 2009 году Правительством Российской Федерации утверждена Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проблем со здравоохранением, образованием, сохранением традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера еще очень много и все они требуют решения на уровне федеральных, региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Интернет-конференция будет проводиться по 25 марта 2011 года.

Материалы к конференции просим направлять по электронной почте: sever@council.gov.ru или по адресу: 103426, г. Москва, ул. Б. Дмитровка, 26, Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов.

Контактные телефоны: (495) 697-18-76, тел./факс 692-61-78.


Покой нам только снится! Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Вендрю
администратор




Сообщение: 681
Зарегистрирован: 05.03.09
Откуда: Россия, Мончегорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.11 21:55. Заголовок: Так что думаю вопрос..


Так что думаю вопросов много у нас и следует задать их по указанному выше адресу.

Покой нам только снится! Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ВВС
moderator




Сообщение: 212
Зарегистрирован: 07.03.10
Откуда: Россия, Ловозеро
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.11 12:01. Заголовок: Сходите по этой ссыл..


Сходите по этой ссылке:http://www.severcom.ru/kit/gar/id259.html
здесь вы ознакомитесь с Информацией и предложениями Мурманской областной Думы!!! ВАЖНО!

"Если каждый займет свое место, появится много вакансий" (А. Кулич) )))

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ВВС
moderator




Сообщение: 253
Зарегистрирован: 07.03.10
Откуда: Россия, Ловозеро
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.11 21:33. Заголовок: Обращение председате..


Обращение председателя Комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов А.С.Матвеева к участникам Интернет- конференции



Дорогие друзья, уважаемые коллеги!

Комитет продолжает проводить мониторинг федерального законодательства в оказавшейся достаточно эффективной форме Интернет-конференции. Сегодня на нашем сайте мы открываем дискуссию по теме «Проблемы регулирования земельных отношений в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

Для лучшего понимания природы этих отношений мне представляется необходимым обозначить глобальное значение северных территорий для экологического, экономического здоровья планеты и нашей страны в частности. Это - и очищение атмосферы, и огромные бесценные в современных условиях запасы пресной воды, полезных ископаемых, древесины и других природных ресурсов, и сохранение генетического фонда многих ценных животных и растений. Северные территории – исконная среда обитания коренных северных народов, представителей циркумполярной культуры, обогатившей человечество уникальным опытом выживания и хозяйствования в экстремальных климатических условиях. Эти территории – наш стратегический природный резерв.

Учитывая размеры и ресурсы нашей страны, мы за последние десятилетия прошлого столетия привыкли мыслить категориями «неисчерпаемые природные богатства». И с трудом начинаем осознавать, что эта «неисчерпаемость» оказывается конечной, что даже на малозаселенных северных просторах в результате жестокого техногенного и антропогенного прессинга начинает не хватать места для «мирного сосуществования» недропользователей и коренного населения, не хватает оленьих пастбищ, высока конкуренция при распределении охотничьих и водных биоресурсов в связи с сокращением популяций ценных промысловых видов, стремительно возрастает площадь загрязненных территорий. Для зоны Крайнего Севера и Арктики для восстановления экологического равновесия требуется в разы больше времени. Природные комплексы в ряде мест находятся на пределе своих естественных возможностей восстановления, а в ряде случаев уже и за этими пределами, и для того, чтобы обеспечить экологическую безопасность этих территорий и возможность их использования требуются значительные затраты.

И в основе всего этого – земля. Земля как фундамент окружающей природной среды Севера кроме функции собственно природного ресурса выполняет и множество других назначений – участвует в правоотношениях в форме земель или участков лесного фонда, земель особо охраняемых природных территорий, участков недр, земель сельскохозяйственного назначения, земель поселений, промышленности, обороны, родовых угодий, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, исконной среды обитания этих народов, охотничьих угодий.

Земля участвует в формировании финансовой базы местного самоуправления. Земельный налог по нормативу 100 процентов поступает в бюджеты муниципальных образований. Вместе с тем его доля в общей величине доходов местных бюджетов чрезвычайно низка. По оценкам Института экономических проблем им. Г.П. Лузина Кольского научного центра РАН только часть земельных участков полноценно оформлена и внесена в кадастр. В формировании сведений о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения, участвует множество поставщиков, неоднозначна и информация, передаваемая в налоговые органы для определения земельного налога. При отсутствии общей концепции формирования сведений о земельных участках повысить уровень собираемости земельного налога не представляется возможным.

В этой связи представляется чрезвычайно важным качественное и своевременное проведение землеустроительных работ, развитие комплекса земельно-оценочных работ, оценка потенциала природных ресурсов соответствующей территории, государственного кадастрового учета, совершенствование нормативно-правовой базы землепользования с учетом специфики районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Комитету приходилось сталкиваться с различными проблемами в сфере землепользования, связанными с противоречиями и несовершенством нормативной правовой базы, конфликтом интересов различных хозяйствующих субъектов-землепользователей, просчетами при принятии решений в сфере управления и т.д. Обозначу некоторые из них, по которым нам хотелось бы получить от участников конференции дополнительную информацию.

Одна из наиболее важных – это предоставление коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их общинам права безвозмездного срочного пользования земельными участками и земельными участками из состава земель сельскохозяйственного назначения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности этих народов.

Комитетом был разработан соответствующий законопроект еще в 2005 году. В течение ряда лет приходилось доказывать необходимость такого шага и согласовывать позиции. Наконец, получив положительное заключение Правительства Российской Федерации, ряда комитетов Государственной Думы проект федерального закона № 217488-5 «О внесении изменений в статью 24 Земельного кодекса Российской Федерации, в статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и в статью 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» был 17 июня 2009 года внесен в Государственную Думу и подготовлен к рассмотрению в первом чтении. Однако не был рассмотрен из-за отрицательного отзыва Государственного правового управления Президента Российской Федерации.

Комитет продолжит работу над этим законопроектом с тем, чтобы снять возражения ГПУ Президента Российской Федерации. Законопроект не наделяет коренных малочисленных народов и их общины какими-то особыми дополнительными правами по владению или пользованию землей, согласуется с продекларированным для этих народов в Федеральном законе «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» правом безвозмездного пользования землями различных категорий в целях защиты исконной среды обитания и для осуществления их традиционной деятельности и занятия традиционными промыслами.

Прописанное в Земельном кодексе Российской Федерации пользование земельными участками на праве аренды не соответствует месту земли как основы не только материальной, но и в первую очередь духовной культуры, основы мироощущения коренных народов. В условиях все расширяющихся геологоразведочных и добычных работ, причем без каких-либо законодательно установленных обязательств недропользователей перед коренным населением, все увеличивающихся участков земли, выводящихся из традиционного оборота в результате деградации, техногенного загрязнения, комитет считает необходимым скорейшее решение поставленной законопроектом проблемы. И мы хотели бы в рамках интернет-конференции получить поддержку этой законодательной инициативы в первую очередь от органов государственной власти северных субъектов.

Не менее важный вопрос связан с выделением и образованием территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, которые в современных условиях можно рассматривать как гарантию сохранения этнической самобытности этих народов, обеспечения возможности осуществления жизненно необходимого приоритетного права на пользование природными ресурсами и защиту исконной среды обитания.

Принятый десятилетие назад Федеральный закон «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» так и не заработал, за исключением небольшого количества субъектов Российской Федерации, где региональные органы власти с пониманием и знанием проблемы отнеслись к этому вопросу. Или удалось что-то сделать героическими усилиями отдельных энтузиастов из общественных организаций.

Минприроды России фактически блокировало реализацию этого закона, до сих пор не разработано положение о ТТП федерального значения, в котором должны быть определены статус этих территорий, их место в системе особо охраняемых природных территорий, природоохранный режим и режим традиционной хозяйственной деятельности, режим управления или самоуправления на этих территориях. Комитет инициировал принятие постановления Совета Федерации по этому вопросу, неоднократно обращался в Правительство Российской Федерации. Есть поручение Президента Российской Федерации Минрегиону России о разработке механизма реализации закона о ТТП. Вместо этого ведомство начало разработку нового нормативного акта, концепция которого существенным образом отличается от концепции действующего закона в первую очередь отменой статуса особо охраняемых природных территорий, а во-вторых, заменой порядка предоставления и закрепления территорий традиционного природопользования за коренными народами и их объединениями на механизм установления публичного сервитута. Этот вариант нового закона, по мнению комитета, достаточно спорный с точки зрения достижения заявленных целей.

Решение этого вопроса необходимо и для того, чтобы не допускать случаев создания на территориях северных субъектов Российской Федерации особо охраняемых природных территорий с жестким природоохранным режимом, исключающим доступ к природным ресурсам, традиционно используемым местным населением. Постоянно, например, возникают вопросы с доступом к природным ресурсам в пределах центральной экологической зоны озера Байкал.

Возможность приобретения в собственность участков земли в районах Крайнего Севера, доступ к охотничьим угодьям, к оленьим пастбищам, расположенным на территории соседнего субъекта, лесным участкам - это в первую очередь вопросы, связанные с земельными отношениями. Какие проблемы возникают при их решении, что нужно сделать на федеральном уровне, уровне регионов и местной власти, чтобы наши земельные ресурсы работали на благо людей, живущих на этих землях? Мы ждем ваших предложений.

Безусловно, много вопросов в сфере земельных отношений накопилось и у компаний – недропользователей, лесопользователей, работающих в районах Крайнего Севера. Необходим дифференцированный подход к их решению в различных регионах страны.

Для того, чтобы получить наиболее полный объем информации, проанализировать сложившуюся ситуацию и определить перспективы дальнейшей работы предлагается в провести дискуссию по следующим направлениям:

- особенности проведения землеустроительных работ в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (виды работ, методическое, финансовое и техническое обеспечение проведения работ, наличие и подготовка кадрового потенциала), особенности проведения ресурсной оценки земель;

- государственный кадастровый учет, проблемы проведения кадастровых работ в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, в частности в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов;

- особенности правового регулирования использования земель в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, проблемы предоставления права пользования землями различных категорий коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, в том числе землями сельскохозяйственного назначения, особенности оборота земельных участков, занятых оленьими пастбищами;

- проблемы организации территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и учет интересов других хозяйствующих субъектов – землепользователей;

- проблемы расчета нанесенного ущерба и выплаты компенсаций за вывод из традиционного хозяйственного оборота территорий интенсивного промышленного освоения и разработки полезных ископаемых;

- ставки платы за участки в составе земель лесного фонда, используемых в целях ведения северного оленеводства;

- проблемы организации особо охраняемых природных территорий, государственного экологического мониторинга и экологического контроля в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям;

- государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, оценка этого воздействия, эффективность мероприятий по снижению такого воздействия в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

По итогам Интернет-конференции будут приняты рекомендации, которые будут размещены на сайте и направлены в Правительство Российской Федерации, федеральные и региональные органы государственной власти, научные учреждения и общественные организации.

Интернет-конференция будет проводиться с 30 марта по 30 мая 2011 года.

Материалы к конференции просим направлять по электронной почте: sever@council.gov.ru или по адресу: 103426, г. Москва, ул. Б. Дмитровка, 26, Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов.

Контактные телефоны: тел./факс (495) 692-61-78, 697-57-23.

"Если каждый займет свое место, появится много вакансий" (А. Кулич) )))

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Кольские карты hibiny.info Allpravo.Ru
рублей Яндекс.Деньгами
на счет 410011238003725 (Поддержи саамскую культуру!)