On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Саамско-русский и Русско-саамский словари

О Съездах саамов Мурманской области

ООН и коренные народы, кратко о международных правилах и нормах.

Часто мы озлобляемся на людей прямодушных и открытых за то, что они прямо обличают наши неправды. Такими людьми надо дорожить и прощать им, если они смелою речью обрывают наше самолюбие. Это врачи, в нравственном смысле, которые острым словом обрезывают гнилости сердечные и, чрез пробуждение нашего самолюбия, производят в душе, омертвевшей грехом, сознание греха и жизненную реакцию.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский


Губернатор Мурманской области на совещании по рыболовству в Правительстве РФ предоставила неправильную информацию!
Тема форума саами

Настоятельно рекомендуем регистрироваться на форуме , тогда у Вас появится возможность отслеживать ваши любимые темы (появится вверху ссылка на темы) и возможность личной переписки с участниками форума.

ОБНОВИЛСЯ САЙТ Саамский парламент Кольского полуострова Саамский парламент Кольского полуострова "Куэллнэгк нёарк Са̄мь Соббар"

Сервер органов государственной власти РФ

АвторСообщение
ВВС
moderator




Сообщение: 203
Зарегистрирован: 07.03.10
Откуда: Россия, Ловозеро
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.11 15:38. Заголовок: Обсуждаем Закон об Образовании




Предложения Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации к проекту федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 1 декабря 2010г.



ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в соответствии с Конституцией и законодательством РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права должен обеспечить правовые основы гарантий самобытного социально-экономического и культурно-языкового развития коренных малочисленных народов РФ в сфере образования с учетом организации образовательного процесса в условиях их традиционного (кочевого, полукочевого) образа жизни.



Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ вносит предложения, составленные на основе анализа законодательства в области прав коренных малочисленных народов РФ, рекомендаций международных и всероссийских мероприятий и обращений представителей региональных общественных организаций.



ПЕРВОЕ. В Российской Федерации проживают 46 коренных малочисленных народов, языки которых не являются языками обучения в системе образования Российской Федерации и изучаются в качестве учебного предмета, факультатива, кружка.



В связи с этим необходимо



в пункт 2.12 cтатьи 3 Основные принципы правового регулирования отношений в сфере образования Главы 1. Основные положения



внести дополнительный абзац:



обеспечение прав граждан Российской Федерации на изучение родного языка.



ВТОРОЕ. В целях обеспечения прав коренных малочисленных народов на сохранение и развитие родного языка, закрепленного в п.1. статьи 10 ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» и повышения ответственности субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за сохранение и развитие языков коренных малочисленных народов РФ необходимо



в пункт 9 cтатьи 8 Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации Главы 1. Основные положения



внести дополненный абзац в конце пункта:



Вопросы изучения родных языков коренных малочисленных народов РФ в местах их компактного проживания регулируются законодательством субъектов РФ и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.



ТРЕТЬЕ. Определение языка обучения и изучение родных языков по статье 9 ФЗ «О языках народов Российской Федерации» возлагается на учредителей образовательных учреждений. В связи с этим



в пункт 9 статьи 8 Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации Главы 1. Основные положения



следует внести дополнительный подпункт:



Язык (языки) обучения, на котором ведется воспитание и обучение в образовательном учреждении, и родные языки, которые изучаются в образовательном учреждении, определяются учредителем (учредителями) образовательного учреждения и (или) уставом образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.



ЧЕТВЕРТОЕ. В целях обеспечения государственных гарантий права граждан на изучение родных языков народов РФ на муниципальном уровне и повышения ответственности органов местного самоуправления за сохранение и развитие родных языков народов РФ



в пункт 1 статьи 14 . Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования Главы 1. Основные положения



необходимо добавить подпункт в следующей формулировке:



Определение языка обучения и воспитания, а также изучения родных языков в дошкольных и общеобразовательных организациях.



ПЯТОЕ. В целях обеспечения гарантии прав обучающихся на изучение родного языка при реорганизации и ликвидации образовательных организаций следует



в пункт 12 статьи 25 «Создание, реорганизация и ликвидация образовательных организаций» Главы 2 Система образования



внести дополнение «и на изучение родного языка и культуры» после слов «на получение бесплатного образования».



ШЕСТОЕ. Необходимость обеспечения прав детей, ведущих с родителями кочевой и полукочевой образ жизни, на получение дошкольного и общего образования, а также прав родителей на совместное проживание с детьми и создания условий сохранения и развития традиционных видов хозяйствования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ требуют функционирования образовательных организаций в условиях их традиционного образа жизни, связанного с оленеводством, рыболовством. В связи с этим предлагаем соответствующие дополнения.



В пункт 2 статьи 90 Дошкольная образовательная организация Главы 10 Дошкольное образование



добавить как вид дошкольной образовательной организации



Кочевой детский сад – дошкольная образовательная организация, которая реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в условиях кочевого и полукочевого образа жизни коренных малочисленных Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.



В пункт 2 статьи 94 Общеобразовательная организация Главы 11. Общее образование



включить как вид общеобразовательной организации



Кочевая общеобразовательная школа – вид общеобразовательной организации, которая реализует основные общеобразовательные программы одной или нескольких ступеней общего образования на базовом уровне в условиях кочевого и полукочевого образа жизни коренных малочисленных Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.



Предложения направлены в Министерство образования и науки РФ и на сайт общественного обсуждения законопроекта:

http://zakonoproekt2011.ru/edu/01-12-2010<\/u><\/a>




--
Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ
-----------
119415 Москва а/я 110
тел: (495) 748-31-24
факс: (495) 748-49-59
e-mail: raipon@raipon.info
www.raipon.info

"Если каждый займет свое место, появится много вакансий" (А. Кулич) )))

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Кольские карты hibiny.info Allpravo.Ru
рублей Яндекс.Деньгами
на счет 410011238003725 (Поддержи саамскую культуру!)