Ранее отправлял письма на несоответствие положения о Совете при правительстве МО в прокуратуру МО, Генеральную прокуратуру РФ. Приходили ответы из прокуратуры области, что нарушений не выявлено. Но меня, как гражданина России такой ответ не устраивает и я намерен до конца отстаивать свою точку зрения, используя все возможности российского законодательства. Как гражданин России, я считаю своим долгом отстаивать свои права.
Сразу извиняюсь, что не публикую свои предыдущие запросы и ответы прокуратуры, так как технически не знаю как разместить тут файл *.pdf
Публикую мою жалобу:
Президенту Российской Федерации
Медведеву Дмитрию Анатольевичу
от гражданина России
Данилова Андрея Фёдоровича,
проживающего по адресу:
Мурманская область, г. Мончегорск,
e-mail:
ЖАЛОБА.
На факт несоответствия федеральному законодательству Российской Федерации постановления правительства Мурманской области от 11 февраля 2009 г. N 57-ПП «О СОВЕТЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ» (в ред. постановления Правительства Мурманской области от 01.09.2009 N 413-ПП) мной были направлены обращения в прокуратуру Мурманской области, Генеральную прокуратуру РФ. Получены ответы от 06.04.2011 №7-247-2011 и от 30.05.2011 №7-247-2011 от Прокуратуры Мурманской области. Данные ответы Прокуратуры не содержат полного ответа на этот важный для всего малочисленного народа саами вопрос и оснований для мер прокурорского реагирования не выявлено.
Прошу Вас, как гаранта Конституции РФ, рассмотреть лично данный вопрос:
Из положения о совете мы видим, что совет по сути своей не является представительным органом всего коренного народа Мурманской области – саами, что противоречит:
статьи 6 пункт 8 Федерального закона от 30.04.1999 N 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации»
8) создавать на общественных началах при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации советы представителей малочисленных народов для защиты прав и законных интересов указанных народов; Теперь берем положение о совете:
«2.1. Основной задачей Совета является участие в подготовке и принятии исполнительными органами государственной власти Мурманской области решений по вопросам выработки и реализации государственной политики в сфере защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов саамов.» Считаю, что защита прав и законных интересов, как основной функции совета отсутствует.
Статьи 8 пункт 7 Федерального закона от 30.04.1999 N 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации»
1. Малочисленные народы, объединения малочисленных народов в целях защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов имеют право:
7) делегировать уполномоченных представителей малочисленных народов в советы представителей малочисленных народов при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления; Положение о совете:
Пункт 4.1.
В состав Совета входят:
- представители общин саамов;
- представитель Правительства Мурманской области - член Правительства Мурманской области;
- представитель Общественной палаты Мурманской области из числа коренных малочисленных народов Севера (по согласованию).
Пункт 4.3. Общины саамов, желающие включить своих представителей в состав Совета, направляют в Правительство Мурманской области:
- протоколы (выписки из протоколов) общих собраний общин саамов о выдвижении представителя в состав Совета (с указанием фамилии, имени, отчества представителя);
- письменное согласие представителя общины саамов на включение в состав Совета. Считаю, что право народа саами (проведенные два съезда народа саами) и всех объединений (ООАКС, ООСМО, НКА и другие) делегировать уполномоченных представителей в данный совет при Правительстве МО нарушено.
В ответе прокуратуры Мурманской области от 30.05.2011 №7-247-2011:
«… именно общины являются формой самоорганизации лиц, относящихся к малочисленным народам, создаваемой в целях защитой их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов». Считаю, что не проведен доскональный анализ учредительных документов объединений саамов и Федеральных законов.
Например: Федеральный закон 17 июня 1996 г. N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии" гласит –
Статья 1. Понятие национально-культурной автономии.
Национально-культурная автономия в Российской Федерации (далее - национально-культурная автономия) - это форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры.
Пункт 2 Устава Общественной организации саамов Мурманской области
2. Цель деятельности и задачи ООСМО.
Целью деятельности общественной организации саамов Мурманской области является совместная деятельность представителей саамского народа, направленная на развитие национального самосознания саами, а также на социальное, культурное и экономическое развитие саамского народа,
Таким образом, пункты 4.1 и 4.3 нарушают права коренных малочисленных народов Севера в Мурманской области, гарантированных федеральным законодательством. На основании этого считаю, что положение о совете противоречит Федеральному закону и исключает возможность всем представителям коренного малочисленного народа Мурманской области - саами участвовать в работе уполномоченного органа, быть в составе совета и защищать права и законные интересы, право на который дает Федеральный закон.
Прилагается:
Доклад "О ПОЛОЖЕНИИ С ПРАВАМИ ЧЕЛОВЕКА В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ". Составитель - Общественная региональная организация «Кольская Ассоциация женщин-юристов». -2листа
Копии ответов Прокуратуры -
С уважением, Данилов Андрей.
10.07.11
Отдельно привожу выдержки из доклада "О ПОЛОЖЕНИИ С ПРАВАМИ ЧЕЛОВЕКА В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ". Составитель - Общественная региональная организация «Кольская Ассоциация женщин-юристов».
http://mhg.ru/files/010/regions/murm2009.doc В данном докладе:
сделан вывод о представительстве КМНС в Мурманской области: "В соответствии с Федеральным Законом от 30.04 1999 N 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» создан на основании решения съезда единый выборный представительный орган народа саами – Совет уполномоченных представителей саамов Мурманской области."
Дана рекомендация: "- создание регионального Министерства по делам коренного малочисленного народа саами; принятие закона о Саамском Парламенте."
В общей характеристике региональной нормативной базы отмечено: "Отмечается несоответствие положений основного закона – Устава Мурманской области положениям российского законодательства и международного права в области прав человека.
На основании законодательства РФ российские саами обладают исключительным статусом коренного малочисленного народа на всей территории Мурманской области (постановление Правительства РФ от 24.03.2000 N 255 "О Едином перечне коренных малочисленных народов РФ").
В Уставе Мурманской области указано, что саами, «пользуются правами на традиционные виды природопользования и промыслов» не «на исконной территории проживания их предков, а «в исторически сложившихся районах проживания» (ч.3 ст. 21 Устава).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" коренные малочисленные народы РФ - это народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в РФ менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями. Согласно статье 8 названного Закона малочисленные народы, объединения малочисленных народов в целях защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов имеют право безвозмездно владеть и пользоваться в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов землями различных категорий, необходимыми для осуществления их традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами, и общераспространенными полезными ископаемыми в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 N 631-Р утвержден перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации. В соответствии с данным перечнем в Мурманской области районами проживания коренных малочисленных народов Севера являются:
- городской округ Ковдорский район;
- Кольский муниципальный район;
- Ловозерский муниципальный район;
- Терский муниципальный район.
По статистическим данным, по состоянию на 01.01.2007 в Мурманской области проживало 1792 саами, 106. По районам проживания саами:
- Ловозерский район - 936 человек;
- Кольский район - 218 человек;
- Ковдорский район - 132 человека;
- Терский район - 98 чел.
В других городах и поселках области проживало 408 саамов.
Такое расселение саами сложилось в 60 - 80-е годы XX века, когда репрессивная государственная политика была направлена на выселение саами с их исконных мест обитания путем переселения в более крупные населенные пункты, коренную ломку хозяйственного и бытового уклада, нарушение системы традиционного воспитания детей, преобразование индивидуальных хозяйств в колхозы и совхозы. Закрепление такого перечня, сформированного без учета мнения саами, является закреплением массового нарушения прав человека саами - коренного народа, чьей исконной территорией проживания является вся Мурманская область."
В разделе 5. ПОЛОЖЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ НАИБОЛЕЕ УЯЗВИМЫХ ГРУПП И НАРУШЕНИЕ ИХ ПРАВ: "Не учтено предложение Совета уполномоченных представителей саамов Мурманской области, избранного съездом саамов Мурманской области, о включении их представителей в соответствии со ст.8 ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов РФ» в совет при Правительстве Мурманской области.
Не учтено предложение Совета уполномоченных представителей саамов Мурманской области о формировании рабочих органов Совета при Мурманской областной Думе.
Не учтено предложение Первого Съезда саамов Мурманской области и Совета уполномоченных представителей саамов Мурманской области о признании всей территории Мурманской областной исконной территорией проживания саамов."
С уважением, Данилов Андрей.
10.07.11