Вендрю
|
| |
Сообщение: 1011
Зарегистрирован: 05.03.09
Откуда: Россия, Мончегорск
|
|
Отправлено: 20.07.11 22:34. Заголовок: Устав Фонда
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Фонд саамского наследия и развития (в дальнейшем «Фонд») создан по решению Общего собрания учредителей, протокол №1 от 29 мая 2011 года, в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», действующим законодательством РФ и настоящим Уставом. Фонд является не имеющей членство некоммерческой организацией, созданной на основе добровольных имущественных взносов. Фонд не ставит в качестве основной своей цели получение прибыли и не распределяет эту прибыль, а направляет ее исключительно на достижение уставных целей. 1.2 Фонд имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в банках, печать и штампы, бланки со своим наименованием, а также эмблему, товарный знак, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные (в т.ч. авторские) права, быть истцом и ответчиком в суде. 1.3 Фонд в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 1.4 Полное наименование Фонда на русском языке: Фонд саамского наследия и развития. 1.5 Фонд самостоятельно определяет направления своей деятельности, стратегию экономического и социально-культурного развития. 1.6 Фонд не отвечает по обязательствам учредителей. Учредители не отвечают по обязательствам Фонда. 1.7 Место нахождения Фонда: 184511, РОССИЯ, Мурманская область, г. Мончегорск, пр. Металлургов д. 70/22 кв.8 2. ЗАДАЧИ ФОНДА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Фонд способствует утверждению в обществе идеалов взаимопонимания, взаимопомощи, уважения к национальным ценностям народа саами, социального и экономического развития саамского народа, сохранению окружающей среды. Фонд создан для формирования имущества на основе добровольных взносов и иных незапрещенных законом поступлений, которое направляется на реализацию следующих задач: Организация с привлечением общественности разработки и выполнение программ Фонда; Использование инициативы и поддержки населения для осуществления различных форм практической деятельности Фонда; Создание рабочих групп общественности по наиболее важным и требующим коллективных усилий вопросам, относящимися к ведению Фонда; Проведение благотворительных мероприятий в пользу Фонда (лотереи, аукционы, концерты, спортивные мероприятия и т.п.), опираясь на содействие государственных и общественных организаций, творческих союзов, предпринимателей, инициативных групп граждан; Осуществление внешнеэкономической деятельности в соответствии с действующим законодательством; Создание предприятий самостоятельно и с участие инвесторов (в том числе иностранных) Выпуск продукции и изделий, отвечающие профилю деятельности; Формирование средств Фонда, привлекая с этой целью добровольные взносы и дарения отдельных граждан, отчисления предприятий и организаций, в том числе средства от коллективных добровольных работ, доходы от благотворительных мероприятий, проводимых в пользу Фонда, от деятельности созданных Фондом предприятий и организаций; Осуществление за счет собственных средств строительства объектов производственного, социально-культурного и бытового назначения; Участие в международном сотрудничестве и обмене опытом благотворительной работы общественности; Формирование экологического мировоззрения; Пропаганду знаний о состоянии природной и культурной среды аборигенных народов, опыта и принципов деятельности по предотвращению экологических кризисов локального и глобального масштабов; Оказание всемерного содействия физическим и юридическим лицам, а также государствам, в деятельности по сохранению и восстановлению природного и культурного наследия аборигенных народов, оздоровлению окружающей среды, обеспечению экологической безопасности и устойчивого развития; Организацию общественного экологического контроля над соблюдением законодательства в области природопользования, обеспечения экологической безопасности, охраны природы культурных ценностей и объектов, прав и здоровья населения; Содействие совершенствованию действующего законодательства и оказание всемерного содействия государственным органам в борьбе с его нарушениями; Содействие внедрению энерго- и ресурсосберегающих экологических технологий во всех отраслях хозяйственной деятельности; Развитие сотрудничества в сохранении особо охраняемых природных территорий; Содействие экономическому и социально-культурному развитию саамского народа; Сохранение и развитие традиционных видов хозяйствования, основанных на принципах гармонического взаимодействия человека и окружающей среды; Поддержку и развитие всех видов художественных национальных промыслов; Ведение работ по реабилитации инвалидов и людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации из числа коренных малочисленных народов. 3. ИМУЩЕСТВО ФОНДА 3.1. Источниками образования средств Фонда являются: Добровольные денежные взносы организаций и отдельных граждан; Прибыль, полученная от производственной деятельности предприятий и организаций, созданных Фондом; Доходы от мероприятий, проводимых в пользу Фонда; Отчисления средств от коллективных добровольных работ; Грантов и договоров целевого финансирования различных программ и проектов; Дарения и завещания имущества, произведений искусства и денежных средств; Другие, не запрещенные законом поступления. 3.2. Денежные взносы принимаются банковскими учреждениями наличными, почтовыми и телеграфными переводами или путем перечисления их на счета Фонда. 3.3. За дарителями сохраняется право на контроль за целевым назначением взносов. 3.4. Имущество, переданное Фонду, расходуется в соответствии с его целями и задачами под контролем Попечительского Совета Фонда, а также в соответствии с пожеланием дарителей. 4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДОМ 4.1. Органами управления Фонда являются: Общее собрание учредителей Фонда; Директор Фонда; Попечительский Совет Фонда. 4.2. Высшим органом управления Фондом является Общее собрание учредителей Фонда. Общее собрание учредителей собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседание Общего собрания учредителей правомочно, если на нем присутствует более половины учредителей Фонда. К компетенции Общего собрания учредителей Фонда относится решение следующих вопросов: Изменение Устава Фонда; Принятие решения о прекращении и реорганизации Фонда в установленном законом порядке; Определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества; Назначение директора Фонда, членов Попечительского Совета Фонда и досрочное прекращение их полномочий; Утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса; Утверждение финансового плана Фонда и внесение в него изменений; Создание филиалов и открытие представительств Фонда; Участие в других организациях. Решения по всем вопросам принимаются Общим собранием учредителей простым большинством голосов присутствующих на его заседании учредителей. Вопросы, предусмотренные пунктом 4.2 относятся к исключительной компетенции Общего собрания учредителей Фонда. Решения по вопросам исключительной компетенции принимаются квалифицированным большинством голосов - не менее 2/3 голосов от общего числа присутствующих на Общем собрании учредителей Фонда. 4.3. Исполнительным органом управления Фонда является директор Фонда, назначаемый на должность Общим собранием учредителей Фонда на срок до 5 лет. Директор Фонда может быть досрочно освобожден от занимаемой должности по личному заявлению на имя Общего собрания учредителей Фонда не позднее чем через месяц со дня вручения заявления Общему собранию учредителей Фонда, а так же по одностороннему обоснованному решению Общего собрания учредителей Фонда. 4.4. Директор Фонда: без доверенности действует от имени Фонда, представляет его интересы во всех учреждениях, организациях и на предприятиях, как в России, так и за рубежом; осуществляет практическую деятельность по реализации задач Фонда; определяет направления деятельности Фонда в рамках приоритетных направлений, определенных Общим собранием учредителей Фонда; устанавливает систему оплаты труда сотрудников Фонда; рассматривает отчеты о проделанной работе сотрудников Фонда; обеспечивает выполнение решений Попечительского Совета; утверждает целевые программы и определяет источники финансирования; принимает решения о распределении денежных и материальных средств Фонда в соответствии с принятыми решениями; ведет региональный реестр дарения, вносит предложения собранию учредителей Фонда о поощрении граждан и организаций, внесших наиболее значительный вклад в работу Фонда; распоряжается имуществом и средствами Фонда; заключает договоры и совершает иные сделки; осуществляет исполнительно-распорядительные функции; проводит повседневную работу для реализации решений Общего собрания учредителей Фонда; решает другие вопросы, связанные с деятельностью Фонда. 4.5. Попечительский Совет Фонда осуществляет надзор за деятельностью Фонда, правильностью расходования его средств, выполнением Устава и решений органов управления Фонда. Попечительский Совет проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Постановления принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих членов Попечительского Совета. Заседания считаются правомочными при наличии не менее половины членов Попечительского Совета. Состав Попечительского Совета Фонда и его председатель назначаются решением Общего собрания учредителей Фонда сроком до 5 лет. Попечительский Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах. Член Попечительского Совета может быть досрочно выведен из его состава по личному заявлению на имя Общего собрания учредителей Фонда не позднее чем через месяц со дня регистрации заявления, а также по одностороннему обоснованному решению Общего собрания учредителей Фонда. 4.6. Председатель Попечительского Совета организуют его работу. Председатель Попечительского Совета вправе: пропагандировать цели Фонда и информировать общественность о его работе, используя для этого средства массовой информации; контролировать распределение денежных и материальных средств Фонда в соответствии с принятыми решениями и пожеланиями дарителей, обеспечивая широкую гласность; 4.7. Фонд ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ. Фонд в целях реализации государственной, социальной, экономической и налоговой политик несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.), обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу. 5. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОНДА 5.1. Фонд осуществляет предпринимательскую деятельность лишь для достижения уставных целей. Предпринимательскую деятельность Фонд осуществляет как самостоятельно, так и через учрежденные им предприятия. 5.2. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей целям Фонда и необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых Фонд создан. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них. ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА 6.1. Настоящий Устав может быть изменен и (или) дополнен Общим собранием учредителей Фонда. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав Фонда принимается квалифицированным большинством членов Общего собрания учредителей Фонда, присутствующих на собрании. Изменения и дополнения в Уставе Фонда подлежат государственной регистрации в установленном российским законодательством порядке и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации. 6.2 Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. 6.3 Фонд может быть ликвидирован: если имущество фонда не достаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены; в случае уклонение Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных Уставом; в других случаях, предусмотренных законом. 6.4 Орган принявший решение о ликвидации Фонда назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора). С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами Фонда. 6.5 В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, ликвидационной комиссией (ликвидатором) направляется на цели, предусмотренные Уставом Фонда и не подлежит распределению между учредителями Фонда. 6.6 Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд – прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
|
Вендрю
|
| |
Сообщение: 2591
Зарегистрирован: 05.03.09
Откуда: Россия, Мончегорск
|
|
Отправлено: 14.05.16 12:09. Заголовок: Устав в новой редакц..
Устав в новой редакции. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Фонд саамского наследия и развития (далее именуемый «Фонд») представляет собой унитарную некоммерческую организацию, не имеющую членства, учрежденный гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующий реализацию цели, указанной в п.3.1 настоящего Устава. 1.2. Фонд в своей деятельности руководствуется принципами добровольности, самоуправления, законности, гласности. 1.3. Фонд образован и действует в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального Закона «О некоммерческих организациях» иных положений действующего законодательства Российской Федерации и положений настоящего Устава. 1.4. Фонд приобретает статус юридического лица с момента его государственной регистрации. Правовое положение Фонда регулируется действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 1.5. Фонд создается без ограничения срока деятельности. 1.6. Полное наименование Фонда на русском языке: Фонд саамского наследия и развития. 1.7. Фонд имеет круглую печать со своим полным наименованием на русском языке, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием. 1.8. Местонахождение (Директора) Фонда: Мурманская область, г. Мончегорск. 2. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС ФОНДА 2.1. Фонд приобретает права и обязанности юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном законодательством порядке. В собственности или на ином вещном праве Фонда могут находиться: здания, сооружения, оборудование, денежные средства, ценные бумаги, информационные ресурсы, другое имущество; результаты интеллектуальной деятельности. Фонд может иметь в собственности земельные участки. 2.2. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. 2.3. Фонд может совершать в отношении находящегося в ее собственности или на ином вещном праве имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу. 2.4. Фонд имеет самостоятельный баланс, счета в банках, как в Российской Федерации, так и за ее пределами, действует на принципах полной хозяйственной самостоятельности, строгого соблюдения действующего законодательства. 2.5. Имущество, переданное Фонду его учредителем, является собственностью Фонда. Учредитель не отвечает по обязательствам созданного им Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своего учредителя. 2.6. Фонд вправе приобретать имущественные, а также личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 2.7. Фонд осуществляет согласно действующему законодательству Российской Федерации владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом в соответствии с предметом и целями, определенными настоящим Уставом. Фонд может совершать в отношении находящегося в его собственности или на ином вещном праве имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, данному Уставу. 2.8. Фонд вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации. В случае создания филиала или представительства в установленном законодательством порядке в настоящий Устав вносятся соответствующие изменения. 2.9. Сведения о размерах и структуре доходов Фонда, а также сведения о размерах его имущества, расходах, численности работников, об оплате их труда и о привлечении добровольцев не могут составлять коммерческую тайну. 3. ЦЕЛЬ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА 3.1. Целью Фонда является реализация социально-культурных программ, направленных на сохранение и популяризацию культуры народа саами; оказание поддержки представителям народа саами, относящихся к социально незащищенным слоям населения. 3.2. Задачи Фонда: 3.2.1 формирование имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на оказание материальной помощи для улучшения качества жизни народа саами, относящихся к социально незащищенным слоям населения; 3.2.2 формирование имущества на основе добровольных взносов, пожертвований, иных не запрещенных законом поступлений и использование данного имущества на реализацию социально-культурных программ, направленных на сохранение и популяризацию культуры и быта народа саами; 3.2.3 сохранение исконной среды обитания народа саами; 3.2.4 возрождение и развитие культурных и духовных ценностей народа саами; 3.3. Виды деятельности Фонда. 3.3.1. реализация проектов и программ, направленных на удовлетворение потребностей представителей народа саами в сохранении и восстановлении природного наследия крайнего Севера, оздоровлении окружающей среды; 3.3.2 проведение мониторинга правоприменения законов и законодательных актов Правительства РФ в отношении народов крайнего Севера, в том числе и народа саами; 3.3.3 повышение качества жизни представителей народа саами; 3.3.4 содействие малочисленному народу саами в проведении экологических и этнологических экспертиз при разработке федеральных и региональных государственных программ освоения природных ресурсов и охраны окружающей среды в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленного народа саами; 3.3.5 содействие экономическому и социально-культурному развитию саамского народа; 3.3.6 поддержка сохранения и развития традиционных видов хозяйствования, основанных на принципах гармонического взаимодействия человека и окружающей среды; 3.3.7 поддержка и развитие художественных национальных промыслов; 3.3.8 содействие изучению и сохранения саамского языка; 3.3.9 распространение информации о культуре и быте народа саами; 3.3.10 предоставление организационной, методической, правовой помощи организациям и гражданам, принимающие участие в деятельности Фонда для достижения цели, совпадающей с целью создания Фонда; 3.3.11 проведение мероприятий информационно-просветительского характера по вопросам благотворительной деятельности, социально-культурного характера для достижения цели, совпадающей с целью создания Фонда; 3.3.12 проведение конференций, семинаров, мастер-классов и информационных встреч, круглых столов по тематике Фонда, не являющихся образовательными, направленные на достижение цели создания Фонда; 3.3.13 оказание содействия в организации и проведении международных программ, выставок, проведению совещаний, семинаров, конференций, конкурсов, теле- радиопередач, благотворительных лотерей, направленных на достижение целей создания Фонда; 3.3.14 поддержка добровольческих инициатив для достижения цели создания Фонда; 3.3.15 информирование о деятельности Фонда для достижения цели создания Фонда; 3.3.16 подготовка, публикация и распространение изданий, направленных на информирование по тематике Фонда для достижения цели создания Фонда; 3.3.17 опубликование и распространение книг, пособий, альбомов фотографий, буклетов, брошюр, календарей, цифровых носителей, товаров традиционных видов деятельности народа саами, изделий народного творчества, сувенирной продукции, выполняемых издательствами и (или) иными юридическими и физическими лицами на основании договоров, а также самим Фондом на собственном или арендуемом оборудовании для достижения цели создания Фонда; 3.3.18 привлечение финансовых средств от российских и иностранных коммерческих и некоммерческих организаций и физических лиц для достижения цели Фонда; 3.3.19 участие в государственных, муниципальных, частных, международных социальных и гуманитарных программах и проектах, направленных на достижение цели Фонда; 3.3.20 осуществление сотрудничества с другими организациями, в том числе международными, а также с государственными органами власти и местного самоуправления, физическими лицами для достижения цели Фонда; 3.3.21 осуществление деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению пожертвований в соответствии с законодательством Российской Федерации) для достижения цели Фонда.
|
Вендрю
|
| |
Сообщение: 2592
Зарегистрирован: 05.03.09
Откуда: Россия, Мончегорск
|
|
Отправлено: 14.05.16 12:10. Заголовок: 4. ПРИНОСЯЩАЯ ДОХОД ..
4. ПРИНОСЯЩАЯ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 4.1. Фонд вправе заниматься приносящей доход деятельностью лишь постольку, поскольку это служит достижению общественно-полезной цели, указанной в п.3.1. настоящего Устава, а именно: предоставление своего имущества во временное пользование; поступления от деятельности по привлечению ресурсов; приобретение ценных бумаг; продажа собственных изданий по тематике Фонда. 4.2. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, не подлежат распределению между учредителями и (или) участниками Фонда, и после уплаты налогов и иных обязательных платежей используются на цель, задачи и виды деятельности, предусмотренные п.п.3.1. - 3.3. настоящего Устава. 4.3. Фонд ведет раздельный учет доходов и расходов по приносящей доход деятельности. 4.4. Фонд при осуществлении деятельности приносящей доход должен иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество. 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФОНДА 5.1. В рамках предмета деятельности и для достижения цели Фонд в соответствии с действующим законодательством имеет право: свободно распространять информацию о своей деятельности; вправе заниматься деятельностью по привлечению ресурсов и ведению внереализационных операций, единолично учреждать хозяйственные общества и быть в них единственным участником; 5.2. Фонд обязан: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся предмета и целей его деятельности, а также положения настоящего Устава; вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом; представлять в уполномоченный орган в сфере регистрации некоммерческих организаций, документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, в случае, если учредителями и (или) участниками Фонда не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также в случае, если в течение года в Фонд не было поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства и в случае, если поступления имущества и денежных средств в течение года составили до трех миллионов рублей, Фонд представляет заявление, подтверждающее их соответствие вышеуказанным сведениям, а также информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом; предоставлять по запросу уполномоченного органа в сфере регистрации некоммерческих организаций, распорядительные документы органов управления Фонда, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций; допускать представителей уполномоченного органа в сфере регистрации некоммерческих организаций, на проводимые Фондом мероприятия; оказывать содействие представителям уполномоченного органа в сфере регистрации некоммерческих организаций в ознакомлении с деятельностью Фонда в связи с достижением его предмета и целей, а также соблюдением законодательства РФ; осуществлять аудит своей деятельности; в соответствии с действующим законодательством ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества, обеспечивать открытый доступ, включая доступ средств массовой информации, к своим ежегодным отчетам. 6. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ФОНДА 6.1. Фонд вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации. 6.2. Филиалы и представительства Фонда не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Фонда и действуют на основании утвержденных им положений. 6.3. Руководители филиалов и представительств назначаются по решению Совета и действуют на основании доверенности, выданной Фондом. 6.4. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Фонда. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет Фонд. 7. ИМУЩЕСТВО ФОНДА 7.1. Может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. 7.2. Источниками формирования имущества Фонда являются: - благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер (благотворительные гранты), предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме; - доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг; - поступления от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с их пожеланиями); - доходы от разрешенной законом приносящей доход деятельности; - доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных Фондом; - труд добровольцев; - иные не запрещенные законом источники. 7.2. Имущество Фонда, формируемое в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, является собственностью Фонда, отражается в его балансе в порядке, установленном законодательством о бухгалтерском учете и отчетности, и используется для предмета и целей деятельности, определенных настоящим Уставом. 7.3. Финансовый год Фонда совпадает с календарным годом. 7.4. Фонд не вправе расходовать свои средства и использовать свое имущество для поддержки политических партий, движений, групп и кампаний. 7.5. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. 8. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДА 8.1. Органами Фонда являются: - Совет; - Директор; - Попечительский совет; 8.2. Высшим органом управления Фонда является его коллегиальный орган - Совет. Совет самостоятельно принимает решение о включении/исключении из его состава участников с соблюдением процедуры голосования. Срок полномочий Совета – 5 лет. Количественный состав Совета составляет три и более членов. Заседания Совета созываются Директором и проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Основной функцией Совета является обеспечение соответствия деятельности Фонда предмету и цели, определенным настоящим Уставом. Собрание Совета правомочно, если присутствуют более половины его членов. 8.3. Члены Совета выполняют свои обязанности в этом органе в качестве добровольцев. Члены Совета и должностные лица Фонда не вправе занимать штатные должности в администрации хозяйственных обществ и некоммерческих организаций, учредителем которых является Фонд. 8.4. К исключительной компетенции Совета относится решение следующих вопросов: 8.4.1. изменение Устава Фонда; 8.4.2. определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества; 8.4.3. утверждение годовых отчетов и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также внесение изменений; 8.4.4. принятие решений о создании хозяйственных обществ и некоммерческих организаций, об участии в таких организациях, открытии филиалов и представительств; 8.4.5. формирование Попечительского совета Фонда, а также решение о досрочном снятии полномочий его членов; 8.4.6. назначение и досрочное прекращение полномочий Директора; 8.4.7. утверждение проектов и программ, для достижения цели создания Фонда; 8.4.8. одобрение сделок, предусмотренных законом Российской Федерации. 8.5. К компетенции Совета относится решение следующих вопросов: 8.5.1. в случае необходимости назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг; 8.5.2. привлечение дополнительных источников для финансирования проектов и программ Фонда; 8.5.3. решение вопросов о возмещении убытков, если таковые были принесены Фонду Директором; 8.6. Все решения Совета, в том числе относящиеся к исключительной компетенции Совета, принимаются его членами единогласно, присутствующими на заседании Совета. Все решения оформляются в письменном виде в форме протоколов. 8.7. Прекращение полномочий членов Совета происходит: • при исключении члена Совета по решению Совета в случаях, если его действия наносят вред деловой репутации Фонда или им нарушается устав Фонда; • по собственному желанию члена Совета на основании его устного (представленного на заседании Совета) и (или) письменного заявления. 8.8. Исполнительным органом Фонда является его Директор - должностное лицо Фонда. Директор осуществляют текущее руководство деятельностью Фонда. Срок полномочий Директора составляет 5 лет. Совет решает вопрос назначения/снятия с должности Директора или продления его полномочий. 8.9. К компетенции Директора относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию Совета, Попечительского совета. 8.10. Директор: • осуществляет координацию работы и текущее руководство деятельностью Фонда; • без доверенности действует от имени Фонда, представляет его интересы во всех государственных и частных учреждениях, организациях, предприятиях, подписывает документы Фонда, выдает доверенности; • рассматривает заявки и принимает решение о финансировании проектов и программ, отвечающих цели создания Фонда; • утверждает штатное расписание и проекты документов, регулирующих порядок оплаты труда работников Фонда; • обеспечивает выполнение решений Совета, Попечительского совета Фонда; • заключает договоры и совершает другие юридические действия от имени Фонда, приобретает и управляет имуществом, открывает и закрывает счета в банках, подписывает договоры, обязательства от имени Фонда; • совершает иные юридически значимые действия, за исключением тех, которые законодательством и настоящим Уставом отнесены к компетенции иных органов Фонда; • решает текущие вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Фонда; • несет ответственность за отчетность Фонда; • несет в пределах своей компетенции персональную ответственность за использование средств и имущества Фонда в соответствии с его предметом и целью деятельности; • осуществляет контроль над деятельностью филиалов и представительств Фонда; • организует бухгалтерский учет и отчетность; • принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам внутренней деятельности Фонда. 8.11. Попечительский совет является надзорным органом Фонда и осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, а также использованием средств Фонда. В Попечительский совет не могут входить Директор, члены Совета. Все изменения в структуре Попечительского совета принимаются Советом. Количественный состав Попечительского совета - 2 и более его членов, срок их полномочий - 5 лет. Заседания Попечительского Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Состав Попечительского совета формируется из числа граждан и/или представителей организаций, осуществивших значительные взносы в финансирование Фонда или иным способом способствующих развитию его деятельности. Избрание лица члена Попечительского совета производится на основании его письменного согласия или устного заявления на заседании Совета о намерении участвовать в работе Попечительского совета Фонда. 8.12. Члены Попечительского совета осуществляют свою деятельность в Попечительском совете на общественных началах. 8.13. Прекращение полномочий членов Попечительского совета происходит: • при истечении срока полномочий Попечительского совета и избрании Советом нового состава Попечительского совета; • при досрочном прекращении полномочий участника Попечительского совета или всего состава Попечительского совета по решению Совета; • по собственному желанию участника Попечительского совета. В случае прекращения полномочий члена Попечительского совета по собственному желанию он обязан незамедлительно уведомить об этом Директора в письменной форме. 8.14. Директор организует заседания Попечительского совета. 8.15. Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Решения принимаются простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов Попечительского совета, и считаются действительными, если в заседании участвовало более половины от общего количества членов Попечительского совета. 8.16. Внеочередные заседания Попечительского совета могут быть созваны по инициативе 1/3 членов Совета или по требованию не менее половины членов Попечительского совета. 8.17. Каждый член Попечительского совета, включая Председателя Попечительского совета, при голосовании имеет один голос. 8.18. Попечительский совет выполняет следующие функции, отнесенные к его компетенции: • осуществление надзора за деятельностью Фонда; • осуществление надзора за принятием решений Совета, Директора, а также надзор за обеспечением их исполнения; • надзор за использованием средств Фонда и соблюдением Фондом законодательства; • выработка рекомендаций по определению приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества; • выработка предложений по участию Фонда в других организациях. 8.19. Решения Попечительского совета оформляются в виде протоколов заседаний Попечительского совета, ответственность за хранение которых несет Директор. 10. ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА 10.1. Деятельность Фонда может быть прекращена путем ликвидации. Ликвидация осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации. 10.2. Реорганизация Фонда не допускается. 10.3. Ликвидация Фонда осуществляется по решению суда, по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 10.4. В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на благотворительные цели по решению ликвидационной комиссии. 10.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все права и полномочия по управлению делами Фонда. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, публикацию о ликвидации Фонда, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Фонда, и осуществляет иные действия, предписанные действующим законодательством. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати. Сведения и документы, необходимые для осуществления государственной регистрации Фонда в связи с его ликвидацией, представляются в орган, принявший решение о государственной регистрации Фонда при его создании, для исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц. 10.6. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд - прекратившим свое существование после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 11. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ К УСТАВУ 11.1. Изменения и дополнения в устав Фонда принимаются на основании решения Совета. 11.2. Государственная регистрация изменений и дополнений в устав Фонда, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 11.3. Изменения и дополнения в устав Фонда, вступают в силу с момента их государственной регистрации. 11.4. Решение об изменении устава Фонда может быть принято по решению суда, принятым по заявлению органов фонда или государственного органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью Фонда, в случае, если сохранение устава фонда в неизменном виде влечет последствия, которые было невозможно предвидеть при учреждении Фонда, а Совет не изменяет его устав.
|