ВВС
|
| moderator
|
Сообщение: 48
Зарегистрирован: 07.03.10
Откуда: Россия, Ловозеро
|
|
Отправлено: 30.05.10 22:43. Заголовок: Выступление на совместном заседании 27.05.2010
СОВКИНА В.В., Председатель Совета уполномоченных представителей саамов Мурманской области Уважаемые заседатели, члены Совета уполномоченных представителей саамов Мурманской области и Совета представителей коренных малочисленных народов при Правительстве Мурманской области! Прежде всего, я хочу выразить признательность за возможность провести заседание Двух Советов на площадке законодательного собрания и Общественной палаты. Мы воспринимаем это как важный знак внимания к коренному народу Мурманской области – саами. Буквально вчера губернатор Мурманской области Д.В. Дмитриенко выступал на заседании Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Где он назвал Мурманскую область – Территорией новых возможностей. Мы согласны с этим высказыванием: Мурманская область – это Крайний Север, Русская Лапландия, а еще и территория проживания коренного населения Мурманской области – саами. Также понимаем и признаем, что Мурманская область – Северный морской путь, так называемая транспортная артерия от Атлантики до Тихого океана. На шельфах Баренцева моря открыты богатейшие нефтегазовые месторождения, которые имеют стратегическое значение. Наш край – край воды, а значит, мог бы стать энергетическим донором центральных регионов России. Недра богаты разными видами минерального сырья. Потенциал у Мурманской области огромный. И в этой связи завершается работа над Стратегией социально-экономического развития Мурманской области до 2025 года, затем будет разработана государственная Программа «Комплексного социально-экономического развития Мурманской области на период 2011-2020 годы». К чему я все это говорю!? К тому, что нам есть над чем работать, в союзе, и сотрудничестве с представителями власти, общественности, чтобы были учтены интересы маленького народа Мурманской области - саами, который живет на Кольском полуострове с момента отхода ледника!!! Хочу вернуть Вас к событиям декабря 2008 года. На первом Съезде саамов Мурманской области (14.12.2008) была принята Резолюция, в которой говорится: «…обращаем внимание что, несмотря на позитивные перемены последних лет, проблема защиты прав и свобод человека и гражданина, прав малочисленных народов и национальных меньшинств остается актуальной: - на областном уровне не урегулирован порядок представительства коренного малочисленного народа региона - саами в органах власти Мурманской области; - не сформирована нормативно-правовая база и условия использования и распоряжения для коренного малочисленного народа природными ресурсами, в том числе недрами; - остаются открытыми вопросы правового статуса родных языков и традиционной культуры, приняв решение о создании на переходный период - до урегулирования отдельным законом Мурманской области прямого представительства саамов в органах государственной власти Мурманской области, единого выборного Совета уполномоченных представителей саамов, избрав в состав Совета 9 человек из числа делегатов Съезда сроком на два года,..» Одно из главных решений, которые принял Съезд – учреждение высшего единого выборного уполномоченного представительного органа – Саамского Парламента. Официально он сейчас называется Совет уполномоченных представителей саамов Мурманской области. И на Съезде были приняты: Резолюция Съезда и Положение о Совете. (см.Протокол первого Съезда) Планом действия для СУПСа стала Резолюция первого Съезда, которая вписала в себя предложения, прозвучавшие на Съезде. а) Международным организациям: оказывать содействие совершенствованию национального законодательства в отношении коренных малочисленных народов с учетом общепризнанных международных правовых норм, а также полноправному представительству российских саамов на международном уровне… Были даны рекомендации, которые выполняются международным сообществом. В чем это выражается: члены СУПСа приняли участие в межпарламентских заседаниях: октябрь 2009г (Карашьек) и апрель 2010 г., нам удалось побеседовать со специальным докладчиком по коренным народам в ООН – Джеймсом Анайя. Было дано сообщение о положении саамов России. На заседаниях Межпарламентского Совета было проведено обсуждение по важному документу для саамского народа – о Саамской Конвенции, наше предложение было включено для обсуждения. Также в октябре 2009 года прошло значимое событие, тоже при поддержке саамского сообщества – Союза Саамов. В Мурманске Был организован 2-дневный семинар «Вопросы права саамского народа на самоопределение». В феврале представители СУПСа приняли участие на международном Съезде коренных народов Баренцева региона, где освещались вопросы юридического плана, представительства в Арктическом Совете, структуре Совета Баренцева Евро-Арктического региона. В рамках съезда прошла конференция «Сосуществование в Арктике», где был озвучен опыт по взаимодействию коренных народов с промышленными компаниями и освоением Арктики. Есть еще события, но это озвучим на втором Съезде, когда будем давать оценку деятельности нашего Совета. На федеральном уровне: приняли участие в работе 6-го Съезда КМНС, С и ДВ, были написаны письма по линии АКМНС,С и ДВ в поддержку изменений законодательства РФ, приняли участие в работе Саммита лидеров Арктического региона. Для Правительства Мурманской области органов исполнительной и законодательной власти было много рекомендовано. Не буду зачитывать все, но главное одно, что мы обращались с письмами и встречались с представителями исполнительной и законодательной власти по поводу взаимодействия и вот сегодня результат этой деятельности: встреча двух Советов, если включить логику, то должен быть все-таки ОДИН Совет! Работы достаточно, всем хватит, только бы не мешали! Да, нам надо работать по совершенствованию законодательной базы по охране прав и развитию коренного малочисленного народа Мурманской области. Обеспечить участие представителей, направляемых выборным единым Советом уполномоченных представителей саамов, как коренного малочисленного народа Мурманской области, в проведении экологической и этнологической экспертизы действующего законодательства и проектов нормативно – правовых актов. Взять вопрос по территориям традиционного природопользования, где общественные организации и мы, в том числе, утверждаем, что вся Мурманская область является для нас такой территорией, а с нами не соглашаются наши органы власти, а почему!? Вопрос! А если бы он был решен изначально, когда формировался Перечень с учетом мнения общественных организаций, то сегодня бы мы не столкнулись с проблемой создания общин, н-р в Мончегорском районе или в г. Мурманске и освоению квот на биоресурсы. Как уже выше говорила о планируемых новых Программах развития Мурманской области, о разработках недр Кольского полуострова, строительстве фабрик и электростанции, где должны быть учтены вопросы социально-экономического и этнокультурного развития нашего народа, направленные на сохранение и развитие саамской культуры, развитие традиционных видов хозяйствования, сохранение поголовья оленей. Необходимо формировать предложения, кто же лучше всего знает нашу специфику. Если не мы сами! Хочу еще отметить обращение к саамским общественным организациям и общинам, в котором говорится об образовательно-просветительских мероприятиях, направленные на толерантное, корректное формирование в обществе мнения о саамах. (пример: проведение 9 августа молодежной встречи, при всех + и минусах, она прошла позитивно, до сих пор поддерживаем с молодежью населенных пунктов связь и планируем нашу деятельность) Думаю, мы могли бы еще лучше работать, без соревнований друг перед другом, а только вместе и сообща. Когда мы разобщены, нами очень легко управлять, чему есть свидетельства, но сейчас не об этом речь! Наше предложение от СУПС МО: 1) подготовить и провести второй съезд саамов Мурманской области (План подготовки и проведения без дат и исполнителей прилагается). Сегодня мы должны обсудить этот вопрос и обозначить дату, а также выбрать рабочую группу по подготовке второго Съезда. Определить повестку Съезда и самые острые вопросы для обсуждения. 2) о Саамском Парламенте, о процедуре проведения выборов в Парламент. Это тоже надо обсудить и принять решение. Я надеюсь, что сегодня мы поговорим конструктивно, примем важные решения и будем работать вместе! Я очень хочу гордиться своим регионом, Кольским полуостровом, Мурманской областью, где, знаю точно, думают о моем маленьком, немногочисленном, коренном народе, народе саами! Перефразирую меткое изречение: Нас не настолько много, чтобы дешево жить! Спасибо за внимание! 27 мая 2010г.
|
ВВС
|
| moderator
|
Сообщение: 57
Зарегистрирован: 07.03.10
Откуда: Россия, Ловозеро
|
|
Отправлено: 15.06.10 16:57. Заголовок: Как дополнение к выш..
Как дополнение к вышесказанному! ПРЕСС-РЕЛИЗЫ от 15 июня 2010 Региональное правительство рассмотрело Стратегию социально-экономического развития Мурманской области до 2025 года и приняло ее за основу На последнем заседании правительства Стратегию представил министр экономического развития области Юрий Ефремов. В своем выступлении он подчеркнул, что Стратегия разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и иными документами федерального уровня, отражающими государственную политику в этой сфере. Стратегия социально-экономического развития области – основополагающий документ системы управления развитием региона, его экономики, социальной сферы, человеческого и культурного потенциала. Один из разделов Стратегии ее разработчики назвали "Вызовы развития Мурманской области" с подзаголовком "Для чего нужна стратегия развития?". Здесь отмечены "точки", которые несут в себе как риски, так и возможности развития. Из этого и исходили разработчики, определяя возможные сценарии развития региона. "Пространство возможных сценариев развития Мурманской области "рассечено" на два разнородных горизонта: комплексное освоение с опорой на развитую городскую систему "противостоит" вахтовому освоению "кладовых" Кольского полуострова и шельфа", – говорится в Стратегии. В этих границах и были сформированы четыре вероятных сценария развития Мурманской области: "Кладовая" – стратегический запас", "Терминал и "База флота", "Мировые ресурсы", "Столица Арктики". Именно последний разработчики Стратегии считают наиболее амбициозным, но в то же время в полной мере соответствующим модернизационной повестке дня и амбициям России в отношении Арктики. Этот сценарий принят как целевой. Его: ключевые параметры: активная стратегия комплексного освоения с опорой на развитые городские системы, открытое для международных обменов пространство. Предполагается, что успешная реализация этого сценария позволит увеличить к 2025 году валовый региональный продукт почти в 4 раза – до 846,8 млрд рублей. Реализацию стратегии предполагается осуществить в несколько этапов. Для каждого из них определены целевые показатели. / Управление информационной политики и взаимодействия со СМИ Аппарата Правительства Мурманской области /
|