On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Саамско-русский и Русско-саамский словари

О Съездах саамов Мурманской области

ООН и коренные народы, кратко о международных правилах и нормах.

Часто мы озлобляемся на людей прямодушных и открытых за то, что они прямо обличают наши неправды. Такими людьми надо дорожить и прощать им, если они смелою речью обрывают наше самолюбие. Это врачи, в нравственном смысле, которые острым словом обрезывают гнилости сердечные и, чрез пробуждение нашего самолюбия, производят в душе, омертвевшей грехом, сознание греха и жизненную реакцию.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский


Губернатор Мурманской области на совещании по рыболовству в Правительстве РФ предоставила неправильную информацию!
Тема форума саами

Новых ответов нет [см. все]


ВВС
moderator




Сообщение: 312
Зарегистрирован: 07.03.10
Откуда: Россия, Ловозеро
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.11 18:51. Заголовок: Ст18 и19 Декларации и ст. 5 Конституции РФ


Статья 18

Коренные народы имеют право на участие в принятии решений по вопросам, которые затрагивали бы их права, через представителей, избираемых ими самими по своим собственным процедурам, а также на сохранение и развитие своих собственных директивных учреждений.
Статья 19

Государства добросовестно консультируются и сотрудничают с соответствующими коренными народами через их представительные институты с целью заручиться их свободным, предварительным и осознанным согласием, прежде чем принимать и осуществлять законодательные или административные меры, которые могут их затрагивать.

Статья 5

1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации.
2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.
3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.
4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

"Если каждый займет свое место, появится много вакансий" (А. Кулич) )))

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ватонена



Сообщение: 133
Зарегистрирован: 03.10.10
Откуда: Россия, с. Ловозеро
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.11 23:57. Заголовок: Вертикаль однако!


А при вертикали снизу только ж..а вышестоящего доступна, поэтому для признания длинный язык нужен, а если шаг в сторону горизонтали, то расстрел.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ВВС
moderator




Сообщение: 673
Зарегистрирован: 07.03.10
Откуда: Россия, Ловозеро
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.12 12:25. Заголовок: Выступление Р.В. Суляндзиги в ООН


Ассоциация КМНСС и ДВ РФ: Мы заявляем сегодня о серьезном кризисе государственной политики в отношении народов Севера, Сибири, Дальнего Востока
12.05.2012 08:30 RAIPON.INFO Новости

11 мая в первой половине дня с 10.00 до 13.00 состоялась полудневная дискуссия, посвященная Центральной и Восточной Европе, Российской Федерация, Центральной Азии и Закавказью. В рамках дискуссии выступили члены Постоянного Форума ООН по вопросам коренных народов этого региона Анна Найканчина, представляющая коренные народы и Андрей Никифоров (Правительство Российской Федерации). От Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в панельной дискуссии выступил первый вице-президент Родион Суляндзига.

Анна Найканчина в своем выступлении отметила, что рассматриваемый регион является одним из этнически многообразных регионов. Несмотря на то, что страны этого региона экономически развитые и демократические, до сих пор наблюдаются нарушения прав коренных народов, закрепленных в Декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов, а именно права на самоопределение и права на развитие с сохранением культуры и самобытности, основывающейся на многолетнем историческом опыте и мировоззрении. Подходит к концу завершение Второго международного десятилетия коренных народов мира, проделан большой путь и отмечается прогресс в достижении международных инициатив в области продвижения прав коренных народов. Однако, несмотря на достигнутые успехи, коренные народы сталкиваются со многими серьезными экономическими и социальными проблемами: высокий уровень безработицы в местах их проживания, низкое качество жизни, ограниченный доступ к ведению традиционной хозяйственной деятельности и традиционному питанию, неудовлетворительные жилищные условия, низкая продолжительность жизни, рост суицидов среди детей и молодежи, алкоголизм, сахарный диабет и туберкулёз. В отдельных странах сохраняется ограниченность в образовании на родных языках, изучения и использования родного языка. Происходит отчуждение и сокращение территорий исторического проживания коренных народов и ведения традиционной хозяйственной деятельности. Главными проблемами в этом регионе остаются несовершенство и декларативный характер нормативно-правовой базы, недостаток политических и правовых механизмов эффективной защиты прав коренных народов.

Анна Найканчина отметила, что у коренных народов должны быть перспективы на будущее и должно быть право на дальнейшее существование. Правительствам стран данного региона необходимо продолжать политику партнерства с представителями коренных народов в целях координации действий по защите их прав, выполнять обязательства, взятых на себя, уважать и поощрять права коренных народов, закрепленные в международных договорах, соглашениях и других конструктивных договоренностях.

От Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в панельной дискуссии выступил первый вице-президент Родион Суляндзига:

«Вопросы соблюдения и реализации прав коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации чрезвычайно актуальны сегодня и носят не только локальный, этнический характер, как может показаться на первый взгляд, а более глубинный региональный и глобальный подтекст, требующих системных подходов и решений.

ООН сделала качественный прорыв в формировании международного права и институтов по защите и продвижению прав коренных народов и сохранение их уникальности и культурного разнообразия.

В России за последние два десятилетия ни одна из серьезных проблем развития коренных народов Российского Севера не получила должного разрешения. Наоборот, проблемы обострились, добавились новые вызовы. Положение народов является крайне неблагополучным по многим показателям.

В-третьих, необходимо признать серьезный кризис государственной политики России в отношении коренных народов Севера и лежащих в ее основе концептуальных представлений, касающихся понимания места и роли данных народов в мировой истории и истории России.

В-четвертых, меняется конфигурация политического и экономического мира, серьезное значение приобретают планы нового грандиозного освоения Арктики, Сибири, Дальнего Востока, Северного Ледовитого океана и его морского пути, которое неизбежно затронет живые территории проживания коренных народов и окажет существенное влияние на их жизни.

Арктика, Дальний Восток и Сибирь – это не только богатейшие природные ресурсы, за счет добычи и реализации которых сегодня формируется энергетическая мощь России, это - 40 коренных малочисленных народов общей численностью около 300 000 человек, сохранившие традиционный образ жизни и оказавшиеся в наиболее уязвимом положении на современном этапе истории.

Мы заявляем сегодня о серьезном кризисе государственной политики в отношении народов Севера, Сибири, Дальнего Востока и Арктики в целом, как не отвечающей современным вызовам и растущей роли циркумполярного региона и его народов.

Реальное положение народов определяется не провозглашенными правами как таковыми; не публичными заявлениями и концепциями; не имитационными мероприятиями и пиаровскими картинками, а экономической, социальной ситуацией на местах, общей государственной политикой в отношении коренных народов.

Низкая продолжительность жизни, на 10-15 лет ниже среднероссийской, высокая детская смертность, заболеваемость алкоголизмом и туберкулезом, бедность и безработица, суицид, отсутствие альтернатив развития и условий для этого – вот неполный перечень показателей, где коренные народы Севера "лидируют" среди других народов России. Интенсивное промышленное освоение Севера порождает новые серьезные проблемы – сокращение доступа к природным ресурсам, ассимиляцию и аккультурацию аборигенов.

Комментирую итоги переписи населения 2010 г. необходимо подчеркнуть: с национальной карты России исчезли алюторцы (в 2002 - 12 человек), а кереков осталось четыре человека. Что касается прироста, то он отмечен только у 14 народов; у 24 народов численность сократилась. За межпереписной период предыдущей переписи (1989 -2002) численно выросли у 18 народов, а уменьшилась численность только у 10.

Если же брать отдельные регионы, то из 26 регионов проживания КМНС, прирост их численности зафиксирован только в 7 субъектах (Республика Алтай, Бурятия, Саха-Якутия, Хакасия, Тюменская и Магаданская области, Чукотский АО), в остальных 19 - население КМНС сократилось. И это негативный показатель и индикатор реального положения дел.

Отмечая прогресс, достигнутый на международном уровне по правам коренных народов за последнее десятилетие, и приветствуя одобрение Декларации ООН о правах коренных народов такими странами как США, Канада, Австралия и Новая Зеландия, кардинально изменившим свои позиции по отношению к Декларации, мы отмечаем серьезное отставание России в этом процессе.

Что реально имеют коренные народы Севера в России:

· Конституцию РФ с выделенной статьей, посвященной гарантиям прав коренных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации;

· три федеральных законов, непосредственно гарантирующие права народов Севера, основные нормы которых не исполняются;

· Концепция устойчивого развития КМНС и план ее реализации, не подкрепленная достаточными и реальными финансовыми ресурсами, не выполненная в части законодательного обеспечения доступа кореннвх народов к необходимым природным ресурсам и сведенная к культурно-массовым мероприятиям;

· национальный оргкомитет по второму десятилетию коренных народов мира, так и оставшийся на бумаге:

Почему же положение народов Севера во многих сферах жизни остается критическим?

Что мы потеряли за последнее десятилетие:

· часть автономных округов, лишившись национальных образований и самоуправления;

· Комитет Совета Федерации по делам КМНС и вопросам Севера, единственный орган в системе федеральной власти;

· Традиционные земли КМНС выставляются на аукционы и передаются для коммерческого использования;

· право на бессрочное безвозмездное пользование землей;

· право быть признанным представителями коренных народов на основе обычного права и быть представленными в органах власти;

· и многое другое, как ФЦП, программа Дети Севера, региональные и местные ТТП.

Кто в основном сегодня хозяйничает на Севере? Это альянс, прежде всего, власти и корпораций, в рамках так называемого государственно-частного партнерства.

Федеральная власть отстранилась от вопросов регулирования отношений недропользователей и коренных народов. Более того, она новыми законами сворачивает все, что было по крупицам накоплено за эти годы.

7 мая, три дня назад Россия отметила инаугурацию нового президента. Но нужно сказать, что именно 7 мая 2001 Владимир Путин, в первую годовщину инаугурации подписал, закон о Территориях Традиционного Природопользования, воспринятый с большими надеждами и воодушевлением коренными народами. Прошло 11 лет, ни одна Территория не создана. Более того, изъяты многие базовые и основополагающие статьи по защите прав КМНС из земельного, лесного, водного кодексов, закона о недрах. Где сегодня приоритетное право КМНС на доступ к биоресурсам?

Правовой государственный нигилизм стал обычным явлением для России и сильнее всего он ударил по правам коренных народов Севера.

Исходя из этого, РАЙПОН предлагает следующие рекомендации Российской Федерации:

· Пересмотреть политику тотального государственного патернализма и государственного давления. Включать сами народы и их общественные структуры в управление своим политическим, экономическим и культурным развитием.

· Создать единый государственный орган на федеральном уровне, отвечающий за развитие Арктики и коренные народы.

· Государство обязано взять на себя обеспечение, развитие и функционирование экономической, социальной, транспортной инфраструктуры в районах проживания народов Севера

· Выступить гарантом при согласовании прав и интересов коренных народов и компаний, ведущих эксплуатацию природных ресурсов на землях аборигенов, обеспечивать мониторинг и охрану окружающей среды в зонах промышленного освоения.

· Сохранение и поддержание еще существующих кочевых популяций народов Севера. Разработать программу развития и поддержки кочевого образа жизни. Необходимо создать условия, при которых традиционная деятельность даст реальную возможность достойного существования.

· Скорейшее начало работы по созданию и функционированию территорий традиционного природопользования как особо охраняемых природных территорий, не подлежащих отчуждению .

· Традиционные отрасли хозяйства народов Севера необходимо выделить в особый сектор экономики со своими органами управления и правом на государственные субсидии по аналогии с сельским хозяйством.

· Неотложных мер требует социально-демографическая политика, профилактика и охрана здоровья.

· Особую важность приобретает аспект развития самоуправления народов Севера, развития внутреннего потенциала и человеческих ресурсов, создание парламентов на примере народа Саами; достойное представительство коренных малочисленных народов в органах законодательной и исполнительной власти на всех уровнях.

· Федеральная власть должна гарантировать права аборигенов Севера и создать единое национальное правовое поле, не исключая развитие регионального законодательства в соотвтствии с этнической спецификой регионов.

В заключение, уважаемый Председатель прошу:

· Рекомендовать Постоянному Форуму следовать дальнейшей практике представления национальных и региональных обзоров положения коренных народов в рамках своей повестки дня.

· Провести в дальнейшем мониторинг ситуации по итогам заседания и вынесенным рекомендациям, провести повторный анализ ситуации по России, СНГ и Восточной Европе через два года.

И последнее.

Коренные народы Севера являются полноправными гражданами Российской Федерации, обжившими огромные пространства и территории, сохранившими богатство биоразнообразия на этих территориях, но находящиеся сейчас в нелегких для них условиях современного развития Севера. Необходимо, чтобы сегодня государство протянуло им руку уважения и понимания».

Официальным докладчиком о ситуации с коренными народами в Российской Федерации был определён Заместитель Министра регионального развития Михаил Травников. В своем докладе заместитель министра представил существующее положение коренных народов в России. Доклад изобиловал статистическими данными Всероссийской переписи населения 2010 года, цифрами, указывающими на объем средств выделяемых для коренных народов на экономическое развитие и культуру. По словам докладчика ежегодно для развития коренных малочисленных народов из федерального бюджета выделяется 100 американских млн. долларов.

Также в дискуссии выступили Михаил Погодаев, председатель Правления Ассоциации оленеводов мира, Кэтрин Джонсен (UNEP), коренные народы России и Украины.


Информационный центр АКМНСС и ДВ РФ http://raipon.info/component/content/article/1-novosti/3047-2012-05-12-05-41-31.html

"Если каждый займет свое место, появится много вакансий" (А. Кулич) )))

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Вендрю
администратор




Сообщение: 1507
Зарегистрирован: 05.03.09
Откуда: Россия, Мончегорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.12 22:22. Заголовок: Мне тут и добавить н..


Мне тут и добавить нечего. Все сказано в независимом докладе.

 цитата:
Пересмотреть политику тотального государственного патернализма и государственного давления. Включать сами народы и их общественные структуры в управление своим политическим, экономическим и культурным развитием.



 цитата:
Особую важность приобретает аспект развития самоуправления народов Севера, развития внутреннего потенциала и человеческих ресурсов, создание парламентов на примере народа Саами; достойное представительство коренных малочисленных народов в органах законодательной и исполнительной власти на всех уровнях.





"Мы должны говорить и пытаться понять, даже когда нет никакой надежды!" из фильма "Бунт в Каутокейно"

На Мировом политическом форуме в Ярославле, 10 сентября 2010 года
Д.МЕДВЕДЕВ:Все современные средства коммуникации, тот же самый интернет, на мой взгляд, создают совершенно новые условия для развития демократии и в России, и в других странах мира.

Президент России Дмитрий Медведев в интервью трем российским телеканалам декабрь 2010г.:
Власть должна слышать, что говорят ей граждане, и исправлять совершенные ошибки.
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 90 месте в рейтинге
Текстовая версия