ВВС
|
| moderator
|
Сообщение: 46
Зарегистрирован: 07.03.10
Откуда: Россия, Ловозеро
|
|
Отправлено: 26.05.10 12:40. Заголовок: На человека можно рассчитывать, начиная от определённой суммы.
Анекдот/фраза не в тему На человека можно рассчитывать, начиная от определённой суммы. Кому на Камчатке перешли дорогу полунищие родовые общины КМНС? Уверен, что многих членов родовых общин не оставила равнодушными статья Максима Труш «Пора чистить ряды?», напечатанная в газете «Рыбак Камчатки» 12 мая № 20. Не беру смелость утверждать сколько раз бывал в северных районах Камчатки господин Труш. Возможно, и не разу. Но, в принципе, проблемные вопросы, которые он поднимает в данной статье (название которой немного шокирует читателей преклонного возраста напоминанием знаменитых «чисток» конца 30-х годов) актуальны и представлены в полном объеме. Перечитав несколько раз статью господина Труш, все больше соглашаешься с ним, что найти правду в вопросе: «Кто ты? Коряк? Чукча? Эвен? Натуральный или подставной?» чиновникам из краевой администрации ой как давно хочется. Но почему-то эта тема традиционно «всплывает» (с чьей-то грамотной подачи) именно накануне лососевой путины. Проблемы, возникающие вокруг добычи лосося, с приближением основной камчатской путины, в которой примут участие родовые общины, обострились в очередной раз. Почему так происходит? Почему в течение долгой камчатской зимы, когда в очередной раз надо было веселить гостей, как российских, так и зарубежных, на так любимой камчатским губернатором гонке на собачьих упряжках или еще каком-нибудь снежном спортивном шоу, которые так часто устраивает краевая администрация про стопроцентное происхождение аборигенов, никто не спрашивает. Никто, например, не интересуется происхождением эвенов, танцующих перед телекамерами на старте гонки в Эссо. Ведь здесь в Быстринском районе создается так необходимый для инвестиционного климата имидж «туристической Мекки» полуострова. Или, например никого не интересуют родовые корни коряк и ительменов, встречающих песнями и танцами древних аборигенов звезд мирового биатлона в Елизовском аэропорту. Но вот улетят иностранцы, подойдет время начала лососевой путины и у этих же эвенов (равно коряков, ительменов, чукчей) затребуют необходимые справки, подтверждающие их аборигенское вековое прошлое. И на проведении остальных всевозможных культурных мероприятий на потеху русским и зарубежным туристам, так активно посещающим наш полуостров на круизных теплоходах, аборигенов не требуют подтвердить свою стопроцентную принадлежность к представителям КМНС. Веселите заокеанских буржуев–туристов, дорогие аборигены! Пусть смеются акулы мирового капитализма, глядя на поющих и приплясывающих аборигенов, наивно полагая, как счастливо живут на Камчатке «хозяева» земли своих предков. Ведь здесь, в России, в отличие от проклятой Америки аборигенов силой никогда не загоняли в резервации. Но вот сегодня почему-то, когда сами аборигены хотят создавать свои резервации (территории традиционного природопользования) причем, строго следуя российскому законодательству, «слуги народа» из краевого парламента и главный камчатский «каюр» и «биатлонист» им в этом стараются ставить препоны. Насколько это унизительная процедура, когда аборигенам со стопроцентными азиатскими лицами, бронзовым цветом кожи, характерным разрезом глаз и прочими физиологическими нюансами человеческого организма, необходимо срочно представить справку о национальной принадлежности. Это может прочувствовать только тот, кто лично сталкивался с решением этого вопроса. «Ну, сколько можно над нами смеяться и издеваться» - восклицает в сердцах Мария Апполон, депутат Совета депутатов Карагинского муниципального района, председатель комиссии по вопросам КМНС, учредитель родовой общины КМНС (коряков) «ЭНЭР», создавшая ее вместе со своими соплеменниками (стопроцентными представителями КМНС), попавшими сегодня по воле краевых чиновников в число «подозрительных элементов» с сомнительными аборигенскими корнями. «Начиная с момента создания нашей родовой общины в 2005 году, и до сих пор нам не дают покоя, постоянно требуют доказать, что я корячка - вздыхает депутат Мария Апполон - Все чаще я задумываюсь над тем, ну кто я, как не корячка? И как это доказать бездушным чиновникам. И на фото в паспорте видно, что я - корячка. В этом и сомнения быть не может. Но вот в паспорте записи, подтверждающей это факт, нет. Почему якутам или чукчам не надо доказывать кто они по национальности, а нам корякам - надо? Почему нам так не везет, что мы родились на этой камчатской земле коряками, и предки наши были коряки. С одной стороны, всюду только и слышишь, что чиновники о нас заботятся, а на самом деле, когда столкнешься с этой «отеческой» заботой и плакать хочется, честно говоря. Сначала нас оторвали от родителей, отлучили от семей, согнали в интернат в Ильпыре. Закончили учиться, приехали в родные Рекинники, только начали жить, обзаводиться своими семьями, не особо интересуясь нашим личным мнением, перевезли всех жителей села кого в Тымлат, кого в Оссору. Загубили такое прекрасное национальное село, где жили и работали лучшие на то время в Корякии оленеводы. Сейчас вот затеяли краевые власти новую компанию по доказательству нашей принадлежности к малочисленным народам Севера. Все это выглядит унизительно и оскорбительно. Неужели краевые чиновники не понимают, что мы такие же люди, как и все остальные, и у нас тоже может болеть душа и сердце? Да, мы аборигены, но мы же люди!!!» Свою точку зрения на данную проблему озвучивает еще одна учредитель РО КМНС «ЭНЭР» (коряков) Эрешова Галина: « Мои родители раньше жили и работали в селе Анапка, которое затем было закрыто как неперспективное. Я рано осталась сиротой. С шести лет меня воспитывала старшая сестра. Затем я уехала учиться, вышла замуж и какое-то время жила в Туркмении. Так сложилась жизнь, что я вновь вернулась в родной район, живу и работаю в Оссоре уже 20 лет. Сейчас с меня требуют доказательство того, что я стопроцентная корячка. У меня есть свидетельство о рождении, где указана моя девичья фамилия. Но выйдя замуж, я сменила фамилию, документ о заключении брака остался в далекой Туркмении. Теперь это уже другая страна. Как мне получить сейчас свидетельство о заключении брака из далекой Туркмении? Зачем нужна такая нервотрепка и кто ее придумал? Почему с нашими чувствами никто не хочет считаться. Ведь мы такие же люди как все и у нас есть чувство человеческого достоинства, гордость за то, что мы принадлежим к маленькому северному народу. Но мы люди, родившиеся в национальных камчатских селах, и считаем себя частью многомиллионного населения великой России. Почему в каждом аборигене власти заведомо видят браконьеров? А вот настоящие браконьеры тоннами вырезают лосось и никакие власти с ними справиться не могут. А на нас аборигенов чуть ли не травля объявлена; коряк – не коряк, докажи. А доказать это порой ой как сложно!». Что тут еще можно добавить к сказанному выше двумя представительницами тех самых КМНС? Доказать принадлежность к родственным корням стало для них тяжелым нравственным и душевным испытанием. Почему так предвзято краевые власти относятся к жителям своего субъекта, людям которым была нарисована сказка о прекрасном будущем накануне референдума по объединению? А ведь аборигены поверили им, властям, тогда проголосовали за вхождение КАО в новый субъект. Что же сейчас происходит в некогда автономной Корякии? Почему так редко посещают села Корякского округа и интересуются проблемами проживающего там населения губернатор, спикер краевого парламента, депутаты Заксобрания? Находясь за тысячу километров от исконных мест проживания аборигенного населения, краевые чиновники придумывают и заставляют исполнять непродуманные, а порой унизительные и оскорбительные для местного населения постановления. Далее касаясь высказываний уважаемого журналиста, профессионально освещающего проблемы лососевого промысла, и, в том числе, бригадами рыбаков из числа членов родовых общин. Повальное браконьерство, с которым сегодня никак не могут справиться все вместе взятые властные структуры, которые есть на Камчатке - это следствие слабости государства и высокого уровня коррумпированности камчатских чиновников. И не надо в том, что сегодня на нерестовых реках Камчатки творится полнейший беспредел, обвинять аборигенов. А именно этого кому-то очень хочется в краевом центре. Всесильность икорной мафии с одной стороны, бессилие камчатских властей и федеральных структур борьбе с варварским уничтожением лосося - вот реальная картина сегодня на Камчатке. И ситуация в деле охраны лосося отнюдь не улучшается из года в год. Особенно наглядно это можно наблюдать в Корякии. Простой наглядный пример. В августе месяце 2009 года по камчатскому телевидению был показан сюжет о том, как на Оссорской свалке в соответствии с существующим законодательством была уничтожена крупная партия изъятой браконьерской икры. Точнее сказать, около семи тонн (!!!) икры лососевых видов рыб, как свидетельствовало из телерепортажа. Кстати сюжет о том, как в землю закапывается семь тысяч килограмм деликатесной продукции, был показан в региональной информационной программе «Дальний Восток». Нет сомнений в том, что информация подобного рода была доложена полпреду президента РФ в ДФО. Знал ли о творящемся безобразии в селе Карага, которое расположено всего в … 16 километрах от райцентра Оссора, губернатор Камчатского края, и краевой прокурор, и начальник УВД Камчатского края и с десяток прочих высоких начальников и чиновников. А результат какой? Разве нашли тех, кто организовал подпольный цех по заготовке лососевой икры массой семь тонн, на которую не было предъявлено никаких документов, подтверждающих легальное происхождение. Сколько при этом было выловлено, перерезано и выкинуто лосося? По скромным подсчетам было уничтожено более 100 000 килограмм ценной рыбы. Хоть один рубль штрафа с кого-нибудь в пользу государства был взыскан? А ведь государству эти браконьеры нанесли ущерб не на один миллион рублей. Но видать у этих таинственных браконьеров очень высокие покровители, коль их ищут в деревеньке с населением три сотни жителей вот уже год. Ищут и не найти не могут! Вот о чем надо кричать во весь голос, уважаемый господин Труш, а не о том, что корякам надо доказать, что они коряки! И почему залетные бригады любителей легкой наживы из года в год забрасываются на нерестовые реки Карагинского района и беспрепятственно вырезают лосось на нерестилищах. В то время, когда краевые чиновники озабочены проблемой выяснения кто есть кто среди членов родовых общин, браконьерские сообщества уже во всю готовятся к предстоящей рыбалке. И все у них получится вне всяких сомнений. А аборигены продолжают собирать справки, пытаясь доказать что они, именно они, имеют на этой Камчатской земле вековые корни и соответственные привилегии, которые им гарантированы российскими законами, которые должны стать гарантией для повышения их жизненного уровня, достатка в семье и процветания народа, как это можно наблюдать сегодня у аборигенов США и Канады. Давайте «чистить ряды», организовывать «охоту на ведьм», преследовать инакомыслящих, искать врагов народа. Что еще придумают чиновники и их послушные мастера пера, чтобы лишить аборигенов единственного права чувствовать себя хозяевами на земле предков? Людей не второго сорта, а полноправных граждан великой России. Страны, которая по грандиозным планам нынешнего президента Д.А. Медведева в недалеком будущем должна войти в лидеры передовых экономически развитых мировых государств. Вот только насколько комфортно себя будут чувствовать в этой процветающей России малочисленные народы, к которым относятся и камчатские аборигены покажет время и действия камчатских властей. Будем надеяться, что принимаемые руководством Камчатского края решения будут продуманными и действительно защищать права и интересы коренных жителей. А губернатору Камчатки хотелось бы напомнить небольшой сюжет из его весьма насыщенной яркими событиями жизни. Когда Алексей Алексеевич надел корякский малахай (зимний головной убор аборигенов) и сам стал управлять собачьей упряжкой на гонке прологе в Эссо, он как бы образно влился в семью тех самых КМНС, на которых сейчас активно ведутся травля и гонения, права и жизненные интересы которых постоянно ущемляются. Неужели об этом губернатору Камчатки ничего не известно. Не доложили или как? Виктор Романюк, депутат Совета депутатов Карагинского муниципального района Камчатского края Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ 119415 Москва а/я 110 тел/факс: (495) 748-49-59 тел.: (495) 748-31-24 e-mail: raipon@raipon.info www.raipon.info Russian Association of indigenous peoples of the North (RAIPON)
|